В Москве открыли новый маршрут общественного транспорта. Теперь трамвай №2 возит пассажиров из Перова до Курского вокзала и соединяет три округа столицы.
Линию построили за 7 месяцев
В 1870-х годах здесь гремела по рельсам знаменитая столичная конка — вагон, который тянули лошади. В середине 1960-х в Москве стало так много машин, что трамвай стал мешать. Рельсы на Вороньей улице, так называлась улица Сергия Радонежского, разобрали.
В наши дни экологичный транспорт стал вновь набирать популярность, поэтому пути в этой части столицы решили восстановить. На строительство новой линии длиной 860 метров, от шоссе Энтузиастов до Андроньевской площади, городу потребовалось семь месяцев.
Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, значительное количество жителей ЦАО, ЮВАО и ВАО получили возможность добираться до Садового кольца без пересадок.
Связал шесть районов
Новый маршрут связывает шесть районов Москвы. Он проходит от 3-й Владимирской улицы по шоссе Энтузиастов, улице Сергия Радонежского и далее по Костомаровскому и 3-му Сыромятническому переулкам до Курского вокзала. Главный плюс нового маршрута — он дал возможность горожанам пересаживаться по пути следования на разные виды транспорта.
Так, выезжая из Перова в сторону центра, пассажиры на пересечении шоссе Энтузиастов и МСД могут пересесть на Калининскую линию метро или МЦК; на границе районов Соколиная Гора и Лефортово — на БКЛ, станцию «Авиамоторная» или электрички МЦД-3; на Золоторожском Валу — на станции «Площадь Ильича», «Римская» и поезда МЦД-4.
По словам руководителя городского Дептранса Максима Ликсутова, трамвай №2 проходит мимо 200 с лишним социальных объектов — школ, больниц, торговых центров. Житель ВАО может без пересадок добраться, к примеру, до стадиона «Авангард», чтобы заняться спортом, или съездить на прогулку в Измайловский парк.
«Экономлю полчаса»
Садимся в трамвай на остановке «Площадь Ильича». Вагоны новые, марки «Витязь-Москва». Широкий салон, удобные велюровые сиденья, на электронном табло виден весь маршрут и ближайшая остановка. Трамвай едет без рывков и почти бесшумно. Когда строили линию, под шпалы уложили специальные маты. При монтаже использовали резиновые уплотнители, а рельсы сварили без швов. К слову, пути отделены от проезжей части. Значит, автомобильные заторы не помешают движению трамваев. Москвич Евгений Васильев увлекается историей города и специально выбрал этот трамвай, чтобы посмотреть, как восстановили линию.
— Проезжая часть на улице Сергия Радонежского стала, конечно, поуже. Но считаю, что мэр абсолютно прав, когда он ставит приоритеты для пешеходов и общественного транспорта, — говорит Евгений Васильев.
Из разговора с пассажирами становится ясно: новым маршрутом многим добираться до дома или работы удобнее.
— Раньше я ехала на метро от «Шоссе Энтузиастов», на «Авиамоторной» пересаживалась на БКЛ. Теперь мне удобно доезжать до «Курской» просто трамваем. Экономлю полчаса, — говорит студентка Валерия Пронина.
Быстрее возвращаться с работы стал и Сергей Гугащан:
— Раньше ездил на метро с двумя пересадками, тратил время на переходы. Теперь выхожу на «Курской» и на трамвае по шоссе Энтузиастов прямиком до дома.