Площадка Московского урбанистического форума в выставочном зале «Манеж» практически полностью посвящена городскому транспорту и его развитию.
От Москвы до Казани — вдвое быстрее
Особое внимание посетителей выставки привлекает специально построенная на время форума смотровая площадка с видом на огромный — 37-метровый — экран. На нём крутят ролик о главных транспортных проектах столицы — Большой кольцевой линии, Московских центральных диаметрах, Московском центральном кольце. Народа прилично. И стар и млад — все увлечённо наблюдают за сменой кадров: когда ещё вживую доведётся увидеть такое цифровое представление!
Пригодилась собственная тень
В расположенном поблизости помещении под маркировкой «МЦК» установили стол с картой Москвы. Стол этот не простой: с ним можно взаимодействовать своей тенью! Если поднесёшь руку к одному из десятка кружков, находящихся на краях, то падающая от ладони тень активирует датчик проектора на потолке.
И тогда на столе появится интересный факт о той или иной городской зоне. Посетительницу выставки Ирину Аксенову я застал за чтением планов реконструкции промзоны «Братцево».
— Почти всё здесь можно пощупать, потрогать руками, понять, как что работает. А этот стол создавали очень умные ребята, я прямо в восторге, — делится впечатлениями Ирина.
Раритеты АЗЛК и новые модели
Также в Манеже представлена выставка из восьми автомобилей завода «Москвич» 1973—1991 годов, которые так и не вышли в массовое производство. Здесь есть и легковушка «Яуза», чем-то напоминающая старенькую «Ладу Самара», и футуристичный даже по современным меркам микроавтобус «Буфет». Для любопытных посетителей рядом с каждым экспонатом сделали небольшой экран с наушником, по форме напоминающим старинную телефонную трубку. Приложи её к уху — узнаешь подробности о технических характеристиках машины и о её конструкторах. Я хоть никогда особо и не интересовался автомобилями, всё равно заслушался историей создания «Москвича-2144 Истра», который проектировали в 1985 году сразу шесть специалистов.
Есть здесь, к слову, и новые модели «Москвича», которые имеются в продаже, и один седан под цифрой 6, который ещё не выпустили в массовое производство.
Рассказали про велосипедные полосы
В Манеже также оборудовали небольшую аудиторию, где каждый день проходят различные лекции и дискурсы. Вход свободный. Мне удалось попасть на одну из лекций, где сотрудница Центра дорожного движения рассказала, чем велополоса отличается от велозоны и как она вместе с коллегами определяет, где в городе можно разметить участок для комфортной езды велосипедистов, а где нет.