Один из главных христианских праздников — Троица. Приходится он в этом году на 4 июня. У него нет постоянной даты, поскольку отмечается он на 50-й день после Пасхи. Отсюда и второе название праздника — Пятидесятница.
В этот день наши храмы украшают зелёными ветвями, травой, цветами. Священники надевают зелёные одежды и совершают красивые богослужения. Во время службы вспоминается чудесное событие — сошествие Святого Духа в Сионской горнице Иерусалима на апостолов. Тогда ученики Христа заговорили на ранее незнакомых им языках, стали мудрыми и отважными проповедниками, хотя совсем недавно были простыми рыбаками.
К тому же трусоватыми: почти все они разбежались перед мучениями и распятием Иисуса. А после этого пошли по разным странам с проповедью христианства, не страшась пыток и мученических казней. Необычайным был и сам процесс сошествия Святого Духа — как будто огненные языки с каким-то странным шумом опустились на каждого из собравшихся. Но главное чудо праздника — сам феномен Троицы. Бог единый в трёх Лицах. Мы верим в Троицу, но не можем представить и осознать, что же это такое. Нераздельное триединство. Три личности — и один Бог. Единая воля, единое действие, но при этом — разные ипостаси. Великие богословы веками искали хотя бы приблизительные аналогии, чтобы помочь пониманию Троицы.
Григорий Богослов сравнивал этот феномен с солнцем, его светом и теплом. Василий Великий — с радугой, разделённой на полосы разного цвета.
Блаженный Августин — с человеческим умом, мыслью и словом. Дионисий Ареопагит — с тремя свечами, дающими единый свет. Но и сами они оговаривались, что это далеко от истинной сути. Тайна Троицы непостижима, но при этом убедительна. Это и есть суть веры, когда человек может почувствовать и принять больше, чем понять рационально.