Перед Новым годом корреспондент «ВО» доставила гуманитарные грузы из Москвы по нескольким адресам в ЛНР. Одним из получателей был приют «Дом добра» в Алчевске, где живут около 100 кошек и 30 собак.
Подкидыши в кастрюле
Перед моей поездкой зооволонтёры из района Измайлово собрали тёплые подстилки и другую помощь для четвероногих в новых регионах.
— Я знаю Янину Строеву, создателя приюта, с 2015 года. С тех пор регулярно передаю или отправляю почтой нужные вещи, — говорит Татьяна из Измайлова, отдавая мне пакеты.
Принять груз должны в Алчевске, одном из промышленных центров ЛНР в получасе езды от Луганска. Во время боевых действий от обстрелов ВСУ пострадали и люди, и животные. Улица пополнилась десятками собак и кошек, потерявших кров и хозяев.
Приют расположен в зоомагазине на первом этаже жилого дома. Покупатели сюда давно не заходят. За дверью мы обнаруживаем весёлую хвостатую толпу. В крошечной комнате с прилавком, чуть ли не до потолка заставленной упаковками с кормом, сидели, прогуливались и спали пять собак и с десяток котов. Количество подкидышей не уменьшается.
— Обычное дело найти утром под дверью коробку с котятами или щенками. Один раз подкинули даже в кастрюле, — рассказывает Анна, помощник и соратник Янины Строевой.
Кошачьи объятия
Сгружаем плотно набитые пакеты со старой одеждой: она подходит для зимних подстилок.
— Наше помещение не отапливается, его вывели из жилого фонда, — поясняет Анна.
Поэтом у пригодятся старые пальто, куртки, полушубки, другие тёплые вещи. Два кота, свернувшись в корзине, как инь и ян, крепко спят на чём-то вязаном. Ещё один лежит на плюшевой подушке. На подоконнике расстелен отслуживший своё детский тулупчик, на нём восседает чёрный с подпалинами пёс.
— Подоконник Макс у котов отжал, — комментирует Анна. — А это его сестра Шока. Нет, не от слова «шок», а сокращённо от Шоколадка. Макс у нас умный, а Шока красивая.
В наш разговор постоянно вмешивается полуметровый в холке, стройный Михаил. Он гулко гавкает, слыша своё имя, непрестанно наступает мне на ногу и толкает носом под локоть, пока Анна рассказывает, как его нашли крошечным щенком на луганском авторынке, где он ползал и ел землю, а потом его лечили от тяжёлых болезней.
Неожиданно мне на плечи с высоты верхней коробки ложатся сильные лапы, проницательный взгляд кошачьих глаз пробирает до мурашек.
— Кузя любит сидеть на плече, — объясняет Анна, высвобождая меня из мускулистых кошачьих объятий.
Нужны средства на лечение и стерилизацию
В задних комнатках живут ещё десятки котов и собак — ухоженных, стерилизованных, спокойных. Каждого здесь знают по имени. Как различают?
— А как вы людей различаете? — удивляется вопросу Анна.
В Алчевске, по словам основателя приюта Янины Строевой, волонтёрство не развито. На просьбы помочь даже в простейших делах, скажем, с уборкой, обычно никто не откликается. При этом стерилизация, прививки и лечение подброшенных животных требуют серьёзных затрат.
Янина не сдаётся. «Дом добра» держится за счёт помощи неравнодушных людей со всей России.
Подробная информация для желающих помочь приюту «Дом добра» в Алчевске, фото и видеоотчёты на странице его основателя Янины Строевой vk.com/id79013761, тел. 8-959-165-7172