В городском прокате появились новые велосипеды на съёмных аккумуляторах. Как их найти и чем они лучше старых, выяснял «ВО».
Особая примета — оранжевая рама
Как пояснили в пресс-службе городского Департамента транспорта, в столичном велопрокате до этого года было два вида велосипедов — на механическом ходу и электрические.
— Электровелосипеды старого образца работали от аккумулятора, который надо было постоянно заряжать. Приехал на станцию сдавать машину — будь добр включить подзарядку, — говорят в департаменте.
Именно поэтому электровелосипеды можно было оставлять только на специальных станциях. За парковку на стоянке без зарядки грозил штраф — 1 тыс. рублей.
Новые электровелосипеды обозначены индексом «2.0» и работают от мощного съёмного аккумулятора. Его хватает на 35-40 км пробега. Если батарея разрядится, сотрудники городского велопроката её просто заменят на новую.
— Электровелосипеды «2.0» можно оставлять на любой стоянке велопроката, — отметили в Дептрансе. Новые велики с электромотором окрашены в оранжевый цвет. На руле установлено приспособление для беспроводной зарядки мобильника и спидометр, а под корзиной — фара для поездок в тёмное время суток. У старой модели фары нет.
Тарифы разные Схему парковок велопроката можно найти на сайте «Велобайка» или в мобильном приложении. На территории Восточного округа таких парковок более сотни. В основном они базируются у станций метро, МЦК и МЦД.
— Электровелосипеды версии «2.0» обозначены на схеме значком с красной молнией, старые электровелосипеды — с синей, — поясняют в Дептрансе.
На схеме также видно, насколько заряжена батарея у того или иного электровелосипеда. Для новых великов действуют разные тарифы: поминутный, суточный, прогулочный и сезонный. Чем один отличается от другого, можно прочитать в специальном мобильном приложении. Кстати, без него арендовать электрический или простой велосипед не получится.
С замком пришлось повозиться
По словам Ирины Бахаревой, жительницы района Богородское, она уже воспользовалась новым электровелосипедом.
— Я беру его в прокат на улице Сокольнический Вал. Мне иногда надо ездить по работе в район платформы Маленковская через весь парк Сокольники. Путь — километра три. Без электровелосипеда я бы ехала на автобусах или на метро с пересадкой, а тут за 15 минут я уже на месте, — поясняет девушка.
Ирина говорит, что хотя новая модель электровелосипеда и тяжелее старой, но ей нравится. На новой машине есть ограничитель скорости.
— Быстрее 25 км/час вы не поедете, как ни старайтесь. Зато новая модель набирает скорость гораздо плавнее старой. Я чувствую себя в безопасности. А вот в горку новый велик едет поживее, — отмечает Бахарева.
Когда Ирина в первый раз брала новый электровелосипед в аренду, пришлось повозиться с разблокировкой. Чтобы вывести аппарат на маршрут, надо не только отстегнуть тросик, но и разблокировать замок на заднем колесе.
— Я пыталась дойти до всего сама, и зря: на сайте «Велобайка» есть видеоинструкция. Надо было просто заранее её изучить, — делится опытом девушка.