До конца 2024 года Москва получит более 800 новых электробусов. Из них больше 600 будут произведены ПАО «КамАЗ». Ещё весной 2021 года Москва совместно с этим предприятием открыла центр по производству электробусов в Сокольниках, на территории вагоноремонтно-строительного завода. О его достижениях рассказал Сергей Собянин на своём сайте sobyanin.ru.
Опережаем Европу
За три года на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе (СВАРЗ) собрали уже около 500 современных электробусов. Более 350 из них — в прошлом году. Сегодня СВАРЗ — лидер по производству экологичного городского транспорта.
«Переход на экологичный общественный транспорт — один из важнейших аспектов национального проекта «Экология». И Москва движется в этом направлении быстрее многих других мегаполисов мира. Наш город — номер один в Европе по количеству электробусов, их уже больше 1400. Они обслуживают почти 120 маршрутов. До конца этого года в Москву поставят ещё более 800 машин», — написал мэр.
Завод в Сокольниках выпускает новейшие модели электробусов. Они выгодно отличаются от предыдущих. К примеру, могут дольше обходиться без подзарядки. В салоне используется более комфортное для пассажиров освещение, которое меняется от холодного к тёплому в 14.00.
В Сокольниках на электробусы устанавливают аккумуляторные батареи, в салоне монтируют сиденья, поручни, валидаторы, медиаэкраны, подключают Wi-Fi и другое оборудование, а также оформляют в фирменном стиле московского транспорта. Затем салон и электрику проверяют на герметичность в специальной камере дождевания, в которой имитируются условия тропического ливня. Заключительный этап — обкатка, после чего электробусы отправляются в парки и выходят на городские маршруты.
Делают и павильоны для остановок
На базе предприятия действует многофункциональный сервисный центр по капитальному ремонту техники — от двигателя до напольного покрытия салона. За прошедший год здесь провели почти три тысячи техосмотров. Ещё одно направление работы СВАРЗ — производство современных остановочных павильонов. В прошлом году их сделали полторы тысячи. 1300 установили в Москве, 200 передали Подмосковью для размещения возле станций МЦД. Новые павильоны выполнены из нержавеющей стали и алюминия. Стенки из прозрачного многослойного стекла-триплекса не разбиваются на осколки в случае повреждений. Увеличена площадь крыши, предусмотрены освещение и видеонаблюдение.