С запуском МЦД жители Москвы и Московской области получили наземное метро — с современными комфортными поездами, тактовым расписанием, короткими интервалами движения и бесплатными пересадками на МЦК и метро.
— При реализации МЦД мы стараемся делать не просто отдельные станции, а удобные пассажирам транспортно-пересадочные узлы, которые объединяют в себе несколько видов транспорта. Где это возможно — без необходимости выходить на улицу для пересадки. Новые пересадочные узлы — одна из самых важных частей в системе диаметров и всего московского транспорта, — рассказал порталу mos.ru заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов.
С ОАО «РЖД» и Московской областью развивается ТПУ и за пределами Москвы. Например, обновят станцию будущего D4 Железнодорожная (линия пройдет через ВАО) — одну из самых больших и загруженных в Подмосковье. Она обслуживает Балашиху, крупнейший город области. На время реконструкции станция закрываться не будет, но идет строительство станции Ольгино, которая заберет часть пассажиров.
— Все новые стации, вокзалы, ТПУ развивают московскую агломерацию. Вокруг них строится жилье, соцобъекты. Появляется спрос, туда приходит бизнес: кафе, магазины, центры услуг. Часто читаю мнения экспертов, что квартиры в жилых кварталах сразу после запуска новой станции МЦД прибавляют в цене.
И, развивая ТПУ, мы закладываем в них провозную способность в несколько раз больше сегодняшнего потока, чтобы станции оставались комфортными на 20 и более лет вперед, — уточнил Максим Ликсутов.