В автосалонах растут продажи нового автомобиля «Москвич». Причём популярно авто не только у таксистов, в половине случаев его купили обычные горожане. Посетителям предлагают пройти тест-драйв.
В пробную поездку отправился корреспондент «ВО».
Кнопка вместо ручника
В автосалоне недалеко от пересечения МКАД и Щёлковского шоссе несколько «Москвичей» уже продали. У новой модели вместительный багажник, хороший дорожный просвет, достаточно мощный двигатель. Такие модели называют кроссоверами. В мире их с каждым годом выпускают всё больше. По такому же пути пошли и на заводе «Москвич». И это объяснимо: кроссовер подходит и для поездок по городу, и на дачу, и для автопутешествий. В перспективе на заводе будут выпускать и модели с кузовом меньшего размера — седаны.
На парковке меня ждёт белоснежный «Москвич». Менеджер Андрей Крестов запускает двигатель. Ключ для этого не нужен: движок заводится с помощью кнопки в салоне. По привычке ищу рычаг стояночного тормоза. Вместо него — кнопка размером со спичечный коробок. Легко нажимается в отличие от рычага. Да и смотрится более современно. Кстати, есть тут и функция Auto Hold. Она автоматически блокирует колёса при остановке, например на светофоре.
Ездит на 92-м
Под капотом у «Москвича» полуторалитровый турбированный двигатель. При этом он выдаёт 150 лошадиных сил. Выезжаю на Щёлковское шоссе: скорость «Москвич» набирает резво, держит её уверенно. В городе с большим количеством светофоров это не нужно. Но на трассе для обгона длинномеров очень кстати. Чем быстрее вернёшься на свою полосу, тем меньше риск ДТП.
Кстати, заправлять «Москвич» можно 92-м бензином. Это плюс. Он стоит чуть дешевле, чем 95-й. При длительных автопутешествиях можно сэкономить. К тому же в «Москвич» ставят модель трансмиссии, которую называют вариатором. Она тоже позволяет экономить топливо. Но можно купить и модель с классической механикой: поклонников такого типа коробки среди автовладельцев немало.
Во время остановки замечаю: при заведённом двигателе автоматически не загораются дневные ходовые огни. А если фары не включены, могут оштрафовать. Поэтому во многих автомобилях они начинают светить сразу после запуска движка. Но, оказывается, такая функция есть и в «Москвиче». Правда, загораются огни после того, как машина тронулась. Это позволяет бережливее расходовать энергию аккумулятора при прогреве движка.
Среагирует на саморез в шине
Салон «Москвича» в целом производит приятное впечатление. Справа есть подстаканники и подлокотник, в котором можно хранить всякую мелочь. Но вот роста я высокого, и правая нога упирается в приборную панель. Это не очень удобно.
Несомненный плюс «Москвича» — большое количество умной электроники. Смартфон, например, можно подключить к медиапанели и читать на ней сообщения, которые приходят в мессенджеры. А затем отправлять голосовые ответы.
Есть также датчик давления в колёсах. Если в шину воткнётся саморез, то колесо спускает незаметно. А тут датчик среагирует сразу. Не придётся орудовать домкратом, когда давление в колесе упадёт почти до нуля. Просвет между дном «Москвича» и дорогой — 170 мм. Авто уверенно выберется из сугроба на городской парковке. Не придётся возить лопату.