Летние каникулы для того и существуют, чтобы отдыхать, развлекаться и набираться сил. Так считают сами дети, а нередко и взрослые. Нужно ли школьникам заниматься летом с репетиторами, подтягивать знания по трудно дающимся предметам, закреплять пройденный материал? На эти вопросы нам ответили эксперты и родители.
Спроси у ребёнка
— Во время каникул ребёнку необходимо полноценно отдохнуть, — считает психолог, арт-терапевт и музыкант, жительница Измайлова Наталия Овечникова. — Весь учебный год дети осваивают нелёгкую школьную программу. Умственное перенапряжение может привести их к нервным срывам.
Тем не менее, по словам психолога, летом заниматься с репетиторами можно, но… Педагог должен обсуждать этот вопрос конкретно с учеником, а не с родителями. Если специалист поймёт, что ребёнок устал, то занятия надо отложить до осени.
— Лично я всех своих учеников на лето распускаю и домашнее задание не задаю, — делится Наталия, которая также даёт частные уроки игры на фортепиано. — Как-то мой ученик прислал песню на английском языке, которую он сочинил во время каникул. Но его никто не заставлял, он работал самостоятельно. И конечно, такое стремление к самовыражению в детях необходимо поощрять.
Заниматься обдуманно
Учитель английского языка Мария Незнанова из Сокольников уверена, что и в каникулы детям надо заниматься, правда делать это обдуманно.
— В летний период я провожу занятия не более одного раза в две недели и занимаюсь с детьми в игровой форме, а школьные задания и упражнения оставляю на осень. Ученики смотрят фильмы на английском языке, слушают любимые песни. Уроки проходят максимально расслабленно, в живом общении. Дети получают от таких занятий не только знания, но и заряд бодрости и позитива.
Мария Незнанова говорит, что уровень знания по английскому языку желательно поддерживать. И репетиторы для этого совсем не обязательны.
— Вдохновляйте ребёнка на самостоятельные занятия, — советует педагог. — Можно просматривать кино или мультфильмы с субтитрами. Есть также специальные сервисы, которые помогают детям в игровой форме осваивать иностранные языки.
«Заячий» диктант
Директор фонда «Мамы для мам» из района Измайлово Дарья Баяковская тоже не против дополнительных занятий летом.
— Младшая дочка занималась с репетитором в июне. Педагога я нашла очень хорошего. Она готовит малышей к школе по всем дисциплинам, а также занимается с учениками начальных классов. Почему я наняла репетитора? Потому что отдала дочку в школу с шести лет, и Еве было непросто осваивать программу 1-го класса, — говорит Дарья.
Ей нравится, что на занятиях с малышами репетитор использует игровые методики. Например, она предлагает сосчитать, сколько будет 4 плюс 4, попрыгав на одной ножке или прохлопав ладошками правильный ответ. А русским языком Ева занималась вместе со сказочным персонажем.
Репетитор надевала на руку куклу-перчатку, например зайца. От его имени и шёл рассказ, как заяц ходил по грибы. А девочка с его слов писала диктант.
— Считаю, что на занятиях с младшими школьниками нужно чаще использовать игровые методики, — говорит Дарья. — Они отлично работают. Благодаря репетитору моя дочка подтянула за июнь программу 1-го класса.