Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 31 мая 2022 в 15:00 | Текст: Оксана МАСТЮГИНА

О чём надо помнить, заказывая товары или услуги через Интернет

Начальник территориального отдела Роспотребнадзора Маргарита Ермоленко рассказала «ВО», что по количеству обращений первое место занимают жалобы на интернет-торговлю. На втором месте — жалобы на услуги, которые предоставляют онлайн-фирмы.

Ни телефона, ни адреса

Житель Северного Измайлова заказал по Интернету видеорегистратор. В магазине тот же самый аппарат стоил значительно дороже. Мужчина перевёл продавцу сразу всю сумму. Но, получив товар на почте, обнаружил, что ему прислали совершенно другую модель, вдобавок с браком. Когда покупатель попытался связаться с продавцом, выяснилось, что ни телефона, ни адреса на сайте нет.

— Потребитель обратился к нам. Специалисты установили адрес продавца и помогли оформить претензию. До суда дело не дошло: продавец вернул деньги, — рассказала Маргарита Ермоленко.

Когда на странице интернет-магазина нет данных обратной связи, это подозрительно. Но наличие телефона, электронной почты и адреса тоже не гарантия от обмана. На звонок или заявку вам могут просто не ответить.

— Заказывая что-то в Интернете, — поясняет Маргарита Ермоленко, — внимательно изучите информацию о продавце. Проверьте его реквизиты. Ознакомьтесь, как можно вернуть товар. Не поленитесь прочитать отзывы об интернет-магазине.

Репутация важнее убытков

У жительницы района Перово сломался телевизор. Она обратилась в сервисный центр, телефон которого нашла в Интернете. Приехал мастер, осмотрел телевизор и заявил, что ремонт обойдётся дороже, чем указано в прайс-листе: мол, подобные модели уже не выпускают, найти запчасти будет сложно. Женщина согласилась доплатить. А через два дня после починки телевизор снова перестал показывать. Позвонив в компанию, клиентка узнала, что этот мастер у них уже не работает. Поскольку никаких документов женщина не подписывала, то деньги ей не вернули.

— Жительница обратилась в Роспотребнадзор, — продолжает руководитель территориального отдела. — Была составлена досудебная претензия. Репутация для фирмы оказалась важнее убытков: к женщине повторно направили мастера, который бесплатно починил телевизор.

Нужен документ

Как пояснила Маргарита Ермоленко, договор может быть в виде квитанции или другого документа. Главное, чтобы в нём фигурировали название и адрес исполнителя, вид услуги, её цена, дата приёма и исполнения заказа, гарантийные сроки, должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя.

ТО Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ВАО: ул. 1-я Владимирская, 46, корп. 2. Жалобы принимаются в письменной и электронной формах. Тел. горячей линии (495) 368-2080. Сайт: 77.rospotrebnadzor.ru

Опрос
В столице с 20 декабря открываются елочные базары. На них можно приобрести живые ели и сосны или лапник. В ВАО базары будут работать в большинстве районов. А вы какие елки используете?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело