В Общественном центре имени Моссовета прошёл окружной этап танцевального конкурса для участников «Московского долголетия». Среди членов жюри были балерина, заслуженная артистка РФ Анастасия Волочкова и известный танцор и хореограф Марио Форелли. Несмотря на экзотическое имя, Марио россиянин. Родился и вырос в Москве. Начинал как танцор в парке «Сокольники». Пять лет выступал в цирке Дю Солей в шоу «The one» о Майкле Джексоне. Сейчас 44-летний Марио преподаёт хипхоп, бродвейский джаз и аргентинский степ по всему миру.
Перепутал Францию с Канадой
— Как хореографу мне было очень интересно наблюдать за участниками «Московского долголетия», — поделился своими впечатлениями Марио. — Как хороши были победители — Галина Ледышева и Евгений Фереров из Восточного Измайлова! Они блестяще исполнили попурри на латинские танцы. Между прочим, Евгений в прошлом был жонглёром в цирке на Цветном бульваре. Так что артистичность у него в крови.
Сам Марио учился современному танцу в Париже. В 28 лет он, бывший выпускник университета культуры, решил выступать в знаменитом цирке Дю Солей и поехал почему-то… в Париж. Заявился в Грандопера. Спрашивает у охранника: «Где у вас тут можно показать танец Майкла Джексона?» Оказалось, что Дю Солей находится в Канаде. Стыдно, но ничего не поделаешь. И тогда он решил показаться Рику Одумсу — ректору единственного в Европе института джазового танца.
— О Рике я знал не понаслышке: за пять лет до того он проводил мастер-классы в Московском государственном университете культуры и искусств, в котором я тогда учился. Мне посоветовали пойти в концертный зал «Олимпия», где хореограф ставил свои номера. И я действительно нашёл там Рика Одумса! Так я, никому не известный танцор, запросто был допущен туда, где выступала Мирей Матье, Эдит Пиаф, Лучано Паваротти, — вспоминает Марио.
Перед маститым хореографом «пришелец» решил не импровизировать, а исполнить танец аргентинских пастухов — маламбо. Этому танцу его обучил преподаватель из университета культуры — руководитель ансамбля «Ритмы планеты» Борис Санкин.
— Вы не поверите, Рик аплодировал мне 15 минут! Так меня приняли на учёбу в Парижский институт джаза.
Темнокожий парень в русском кафтане
— Вместе с французской труппой цирка Дю Солей — туда я всё же попал по рекомендации Рика Одумса — мы осовременили тот самый танец аргентинских пастухов. Добавили элементы хипхопа, афроджаза, кубинской сальсы и новую версию степа — стопм. В Дю Солей я исполнял этот гвоздевой номер пять лет, а теперь он входит в шоу «Марио-латино, танцую аргентино».
Кстати, Марио Форелли — это сценический псевдоним. Хотя темнокожесть настоящая, природная: его папа араб из Йемена, а мама из Мордовии. Но… танцор никогда не видел своих биологических родителей. В младенчестве его усыновили. Приёмные родители — граждане России.
Сценическое имя сложилось из настоящего. По паспорту он Аль Мари Насер Форелли. — Можете меня представить в роли Ивана-царевича? А ведь в первый раз на сцене я исполнял именно этого сказочного героя!
Руководитель хореографической студии одел темнокожего паренька в русский кафтан. И я на полном серьёзе плясал вприсядку и делал «верёвочку» в концертном зале имени Чайковского, — улыбается Марио.
— Зрители решили, что это оригинальная находка — лежали от смеха и бурно аплодировали.
К слову, первое образование он получил в медучилище на 9-й улице Соколиной Горы. Окончил его с красным дипломом. А в парке «Сокольники» начал свою танцевальную карьеру — выступал в ансамбле «Ронд». Артист планирует открыть бесплатные школы танцев для людей 55+, в том числе и в ВАО. Возраст, считает, не помеха, чтобы попасть на большую сцену.
— Ведь у «Бурановских бабушек» это получилось! — говорит он.