Поезда столичного метро уже больше недели ходят по полностью открытой Большой кольцевой линии. В нашем округе находятся три станции БКЛ: «Авиамоторная», «Электрозаводская» и «Сокольники». Первые две работают с 2020 года, третья — совершенно новая. Корреспондент «ВО» побывал на станциях и пообщался с пассажирами.
Кто идёт на смену «Ежам»
Свой путь до «Сокольников» я проложил от северной части «салатовой» ветки с пересадкой на Большое кольцо на станции «Марьина Роща». Разительный контраст виден сразу же, как подходишь к переходам на «бирюзовую» ветку: здесь становится светлее. Поезда, которые ходят по БКЛ, новые — «Москва-2020». А по той же «салатовой» линии до сих пор курсируют старенькие «Ежи». У «Москвы-2020» есть несколько неоспоримых плюсов: широкие двери, свободные переходы между вагонами, хорошая вентиляция. Почти в каждое сиденье встроены рабочие USB-разъёмы для подзарядки гаджетов.
Ехать от соседней «Рижской» до «Сокольников» — чуть более 3 минут.
«Просто залип на эту красоту»
И вот она — станция БКЛ «Сокольники». Яркая, пёстрая, словно калейдоскоп. Всё благодаря хорошему освещению и цветным светоотражающим панелям с коллажем из плакатов, посвящённых строительству первых станций метро. На потолке тоже сделали панно, но уже в стиле советского авангарда. Осматриваюсь и понимаю, что не один я такой, задравший голову.
Рядом со мной парень по имени Никита фотографирует панно на потолке.
— Я живу у «Савёловской», а в Сокольники каждую неделю езжу в гости к бабушке. Раньше ездил по Кольцевой, полчаса тратил с двумя пересадками. А теперь за 11 минут и без пересадок доезжаю, — говорит он. — Вышел из поезда и просто залип на эту красоту. Очень рад, что открыли Большое кольцо. Это событие точно войдёт в историю.
«Экономлю полчаса при поездках в универ»
Станция «Сокольники» Большого кольца схожа со станцией «Петровский парк». Видимо, потому, что посреди платформы оборудован лестничный марш на второй, который ведёт к переходу на станцию «красной» ветки.
У «Сокольников» три выхода: два из них — с западной стороны Сокольнической площади (которую к открытию станции благоустроили), один — с восточной. По пути к одному из них встречаю девушку Полину. Она живёт на Маленковской улице и учится в Тушинском комплексе РХТУ им. Д.И.Менделеева.
— Раньше ездила в универ через центр, теперь по Большому кольцу. На путь трачу на 15 минут меньше. Это очень круто, так как свободных минут во время учёбы практически не бывает. А тут, если объединить дорогу туда и обратно, получается, что экономлю целых полчаса в день, — говорит Полина.
Разгрузочные дни московского метро
Первые пять дней проезд по БКЛ был бесплатным — подарок от города. За это время по Большому кольцу было совершено более 4 млн поездок. Как отметил в своём телеграм-канале Сергей Собянин, самыми популярными станциями стали «Текстильщики», «Каширская» и «Сокольники». А пассажиропоток на «Электрозаводской» и «Авиамоторной» после открытия всей «бирюзовой» ветки вырос более чем в три раза.
«Больше 70% пассажиров пересели на кольцо с других линий», — написал мэр. То есть другие станции метро разгрузились в среднем на четверть.