В каршеринге можно взять в аренду машину для инвалидов. Наряду с педалями для обычных водителей в ней есть единый рычаг газа и тормоза. Тянешь его назад — авто разгоняется, жмёшь вперёд — тормозит.
Бронировать нужно заранее
Машины «с ручкой» появились в каршеринге совсем недавно. В автопарк их включили по предложению столичного Департамента транспорта. Я взял такое авто в аренду, когда заболело из-за давней волейбольной травмы колено. За руль своей машины сесть бы не смог: нажимать на педали больно.
Машина с ручным управлением бронируется через сайт оператора. И это важное отличие от процедуры аренды обычных автомобилей. Ведь обычную нужно просто найти в приложении на смартфоне. Бронь на машину «с ручкой» нужно оформить не менее чем за четыре часа до поездки. Я оставил заявку за сутки. Мне тут же перезвонил сотрудник компании. Уточнил адрес, время. Добавил, что машину к подъезду пригонит техник. Это, кстати, очень удобно. Обычная машина могла бы и за две улицы стоять. Пришлось бы топать до неё с больным коленом.
Спрос растёт
За 10 минут до поездки зазвонил телефон: техник подогнал авто к моему дому на Байкальской улице. Перед тем как начать поездку на обычной машине, следует её осмотреть. Царапины, сколы, вмятины сфотографировать, отправить оператору, чтобы за их ремонт не платить.
Авто с ручным управлением техник перед поездкой осматривает сам. Я стою рядом. Вижу еле заметную царапинку на багажнике.
— Я уже сфотографировал её и отправил, — говорит техник.
Чтобы открыть машину, понадобится приложение оператора. Я сажусь за руль. Всё, в общем-то, как в моей легковушке: коробка-автомат, две педали. Справа от руля — тот самый рычаг ручного управления.
По словам техника, сейчас в автопарке с десяток таких авто. И спрос растёт. Появились даже постоянные клиенты. Один инвалид-колясочник ездит на нём на работу в центр Москвы.
— Если требуется, мы помогаем сесть за руль, убрать коляску в салон на задние сиденья, — поясняет техник.
Такси обошлось бы дороже
Выруливаю на Байкальскую улицу. Поначалу «ездить на ручке» очень непривычно: ноги то и дело ищут педали. Сначала езжу по своему микрорайону вместе с техником — надо же освоиться! Минут через двадцать чувствую: привык. Выхожу на МКАД и беру курс на Осташковское шоссе, которое ведёт до дачи.
По дороге отмечаю: «ручка» — вещь удобная. В долгой поездке после пяти-шести часов за рулём у меня начинают ныть колени, болеть пятки. При ручном управлении можно дать ногам отдохнуть.
За два часа успеваю съездить на дачу и вернуться домой. Пришла пора платить за аренду. Делается это с помощью приложения. Оплачивается время, на которое бронировался автомобиль. Я брал его на два часа за 300 рублей. Кроме того, надо оплатить пройденный путь. Каждый километр стоит 10 рублей. Я проехал 60 километров. Всего с меня берут 900 рублей. Экономия! Поездка туда и обратно на такси обошлась бы в 2,5 тыс. рублей.