Открыто движение поездов по самому протяжённому диаметру московского наземного метро — МЦД-4. В запуске маршрута приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин и президент Владимир Путин.
Удобная сквозная ветка
Как рассказал президенту столичный градоначальник, 4-й диаметр соединил Калужско-Киевское и Курское направления Московской железной дороги. До этого момента обе ветки были тупиковыми и заканчивались на Курском и Киевском вокзалах.
— Поэтому приняли решение соединить и параллельно проложить выделенные пути для движения поездов нового центрального диаметра, — пояснил Собянин.
Диаметр связал семь вокзалов — Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский, Белорусский — и стал единым маршрутом, который пересекает столицу с запада на восток.
4-й диаметр стал самым протяжённым: его длина составляет 86 км. На линии — 36 станций, позже к ним добавятся ещё две — Рижская и Беговая. Пассажиры получили 38 вариантов пересадок на другие виды городского транспорта, в том числе на аэроэкспрессы во Внуково и Домодедово.
В ВАО расположены две станции МЦД-4 — Кусково и Новогиреево.
Без дневного перерыва
На МЦД-4 действует тарифная система наземного метро. Оплата проезда картой «Тройка» и другими удобными для пассажиров способами. На линии работают три тарифные зоны.
«Центральная» — от Внуково до Реутова, также в эту зону входят Киевский вокзал и ответвление на Новопеределкино. Стоимость разовой поездки — 50 рублей.
«Пригород» — от станции Апрелевка до Лесного Городка и от Никольского до Железнодорожной. Проезд стоит 65 рублей.
«Дальняя» — от станции Нара до Дачной и от Чёрного до Крутого. Стоимость поездки — 65 рублей плюс 30 рублей за каждую зону за пределами «Пригорода».
Для удобства пассажиров некоторых маршрутов «Дальней» с 90 до 120 минут увеличено время бесплатной пересадки с МЦД-4 и МЦД-3 на метро, МЦК и на другие диаметры. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Это нужно, чтобы пассажиры успевали доехать с конечных станций диаметров до пересадок на метро в рамках одной поездки: иначе им пришлось бы платить за проезд дважды. Средний интервал на участке от Железнодорожной до Апрелевки в часы пик составляет всего 5,5 минуты. В остальные часы поезда курсируют каждые 10-15 минут. Такой интервал соблюдается и на Нижегородском радиусе, и на новой соединительной ветке от Белорусской до Поклонной.
Дневных перерывов до 1,5 часа больше не будет. Как отметил Сергей Собянин, в первый рабочий день после запуска МЦД-4 пассажиры совершили больше 216 тысяч поездок, а всего за первые три дня — свыше полумиллиона.