В школах ВАО активно идёт подготовка к Единому госэкзамену. Стобалльники прошлого года поделились с «ВО» секретами того, как они заработали заветную сотню.
Изучала видеоразборы заданий
Елизавета Барабанова из школы №1811 в Восточном Измайлове получила 100 баллов по биологии. Она с детства увлечена многообразием мира. В младших классах начала выращивать цветы на подоконнике, потом попала на занятия по сити-фермерству и защитила конкурсный проект по выращиванию дома земляники.
На практикумах в школе занимались биологией по шесть часов в неделю.
— В основном мы решали задания формата ЕГЭ и целые варианты экзамена. Такая система позволяла регулярно освежать знания. Преподаватели учили нас рассуждать, структурировать, формулировать свои мысли, а также объясняли, где мы совершили ошибки и как их избежать, — говорит выпускница.
Елизавета изучала видеоразборы заданий, читала научно-популярные статьи, смотрела картинки необычных существ с описанием и постепенно запоминала их названия и особенности.
— Большую часть из перечисленного я нашла в соцсетях и подписалась. Новостная лента предлагала мне полезные материалы, — говорит она.
По биологии понравился сайт «Биоробот», где можно решать задания с автопроверкой и читать теорию.
— Также я отвечала на вопросы по материалам сообществ «Эвристический паблик», «Биопак», «Биология от сердца» и других, — отметила девушка.
Кроме того, она писала олимпиады по биологии и экологии. Елизавета поступила на биофак МГУ им. М.В.Ломоносова, о котором мечтала. Приёмы для сдачи ЕГЭ теперь помогают и в вузе.
— Очень люблю придумывать ассоциации, всегда веду конспекты, чтобы подключалась визуальная память, — говорит Лиза.
Помогли театральные постановки
Виктория Лим окончила школу №1530 в Сокольниках. Она будущая актриса. Поступила в Мастерскую Константина Райкина. Гуманитарные предметы всегда нравились, а по литературе девушка получила 100 баллов. Ей пришлось совмещать творческую подготовку, туры в театральный с традиционным ЕГЭ-марафоном.
Читать Виктория любила всегда — и в рамках школьной программы, и за её пределами.
— На школьных практикумах мы повторяли теорию и решали варианты ЕГЭ, привыкали к формату сочинений, — говорит девушка.
Увлечение театром, по её признанию, даже помогло: многие произведения усвоила именно в виде пьес.
— В театральной студии мы также разбирали постановки, а на ЕГЭ есть и такое задание: как бы вы поставили ту или иную пьесу? — говорит выпускница.
На экзамене будущей актрисе как раз и попалась «Гроза» Александра Островского.
Уделила внимание деталям
Стобалльница по литературе школы №1811 Ольга Муравьёва сейчас уже студентка РУДН. Она советует обращать внимание на детали. Этим как раз и занимались на практикумах.
— Если не успели прочесть от корки до корки все произведения программы, бросаться всё это читать за полгода до ЕГЭ малоэффективно: будет только каша в голове, — считает выпускница. — А вот подчеркнуть детали не мешает. Важно понимать, о чём произведение, какие примеры привести, раскрывая ту или иную тему сочинения — например, тему любви, одиночества…
Выпускница читала сочинения прошлых лет из сборников, писала сама. Ольга советует относиться к ЕГЭ спокойно и не загонять себя. Правда, некоторые хобби пришлось на время экзаменов отложить, но только не любимую домашнюю готовку.
Получить 100 баллов по литературе для девушки было своеобразной проверкой на прочность: сможет или нет? — Смогла, — подытоживает Ольга.