Заставить управляющую компанию отремонтировать подъезд, остановить незаконную перепланировку жилья, разобраться с начислениями за коммуналку… С этими и другими похожими проблемами люди идут в МЖИ. В ведомстве рассказали о самых распространённых обращениях.
За содержание дома отвечает УК
Значительная часть связана с содержанием общедомового имущества.
— У дома 14 на улице Руднёвка в Косино-Ухтомском от бетонного пандуса отвалилась штукатурка, обнажился фундамент. Жители требовали провести ремонт, но коммунальщики не спешили устранять проблему, — приводят пример в МЖИ. Только после жалобы и вмешательства инспекторов этого ведомства пандус привели в порядок.
Другой свежий пример: ремонт в подъезде дома 37 на Вешняковской улице. Жители устали от облупившихся стен, разбитых почтовых ящиков и сколов на ступеньках лестницы. За домом следит частная компания, ремонтировать подъезд она не спешила.
— Только после вмешательства МЖИ ремонт был сделан. О нынешнем состоянии подъезда можно посмотреть в нашем телеграм-канале, — отмечают в пресс-службе инспекции.
Стены придётся восстановить
Одна из самых распространённых проблем, которую решают специалисты МЖИ, — незаконные перепланировки. Только за последний месяц в Восточном округе инспекторам удалось выявить и пресечь незаконный демонтаж стен в доме 1а на Малой Остроумовской улице в Сокольниках и попытку установить лишнюю стену в доме 56 на Зелёном проспекте в Новогирееве.
— Хозяева квартир, боясь ответственности за незаконные перепланировки, часто пытаются не пустить в квартиру инспекторов, — рассказывают в МЖИ. — Но для таких случаев есть суд. Если требования инспекторов законны, специалисты обследуют жильё при поддержке судебных приставов, выявляют нарушения, штрафуют собственника и добиваются приведения жилья в проектное состояние. Кстати, всё чаше горожане приходят на приём в инспекцию, прежде чем начать передвигать стены. Они не хотят платить за ремонт дважды и предпочитают сначала согласовать проект, узаконить перемены и только после этого начинать работы.
Требуйте перерасчёта
Если проблемы возникают даже в отдельной квартире, Мосжилинспекция тоже старается помочь. Так, в доме 36 на Окружном проезде вдруг пропала горячая вода. Выяснилось, что потёк стояк, воду перекрыли, но трубу ремонтировать не торопились.
— К сожалению, так бывает — жалобы людей игнорируются. Но вмешательство официальных органов, в частности нашей службы, выдача предписаний и требований, — помогает решить проблему. Воду на Окружном проезде включили, — поясняют в МЖИ.
Ведомство помогает жителям разобраться и с начислениями за коммунальные услуги. В Перове сделали перерасчёт за потребление воды двум семьям. — Владельцы квартир на Зелёном проспекте и на 1-й Владимирской улице долго не подавали показания счётчиков. Затем сняли контрольные показания, отослали в УК, рассчитывая на перерасчёт. Но его не последовало, — пояснили в инспекции. Сотрудники МЖИ после жалобы москвичей проверили приборы учёта на исправность, и коммунальщикам пришлось вернуть переплату в размере нескольких десятков тысяч рублей. Как уточнили в пресс-службе Жилищной инспекции, в таких случаях переплаченная сумма идет в счёт оплаты «коммуналки» за будущие месяцы.