На пересадочном узле у Белорусского вокзала провели масштабную модернизацию пассажирской инфраструктуры. Благоустроили прилегающие территории, построили новый вестибюль. Этот пересадочный узел — важная часть одного из центральных диаметров — МЦД-4, — который проходит и через наш округ.
Удобные вестибюли и переходы
— Белорусский вокзал сегодня — один из самых напряжённых транспортных узлов. Здесь самое интенсивное движение поездов: каждые две с половиной минуты приходят новые составы. Почему это происходит? Потому что здесь, помимо обычного движения поездов дальнего следования, мы ввели Московские центральные диаметры — 1-й и 4-й, — отметил мэр во время осмотра проделанных работ.
На вокзале создали комфортные условия для пассажиров: вестибюли, подземные переходы. Стало удобно пересаживаться на другие поезда и на метро.
Белорусский вокзал — один из ключевых пересадочных узлов в центре города. Здесь сходятся Кольцевая и Замоскворецкая линии метро, МЦД-1 и МЦД-4, 16 автобусных и два трамвайных маршрута.
Кроме того, сюда прибывают поезда дальнего следования и аэроэкспрессы из аэропорта Шереметьево. Белорусским вокзалом каждый день пользуются более 130 тысяч человек.
— Продолжим вместе с РЖД развивать пассажирскую инфраструктуру. Планируем в этом году открыть восемь железнодорожных объектов — новых и реконструированных городских вокзалов и дополнительных вестибюлей на существующих станциях, которые сделают МЦД ещё удобнее для пассажиров, — сообщил Сергей Собянин.
Движение не останавливали
Масштабная реконструкция пассажирской инфраструктуры Белорусского вокзала велась с 2021 по 2024 год. При этом поезда продолжали ходить по изменённому расписанию. Основные работы завершились в сентябре 2023 года, к открытию МЦД-4. В частности, была проведена реконструкция трёх пассажирских платформ, на которых установили навесы и автоматы по продаже билетов. Финалом реконструкции вокзала стало завершение работ в пассажирском вестибюле. Его построили на месте старого турникетного павильона, пропускная способность которого не соответствовала возросшему потоку пассажиров МЦД-1 и МЦД-4. Здесь установили 17 турникетов, что позволит пассажирам даже в часы пик не стоять в очереди. Подземный переход связал все три платформы.
Спуски и подъёмы оборудовали лифтами и эскалаторами, а также понятной навигацией, с помощью которой пассажиры смогут без труда найти выход к поездам и аэроэкспрессам.
Теперь сделать пересадку с МЦД-1 на МЦД-4 можно в три раза быстрее, не выходя на улицу. Кроме того, сократился путь от МЦД до метро. Раньше, чтобы попасть на станцию «Белорусская» Замоскворецкой линии, нужно было пройти через вокзал или через арку, огибая здание. Теперь выйти к метро можно прямо с платформы МЦД-4, минуя зону досмотра. Также восстановили исторический сход на платформы с Тверского путепровода.
По нему можно выйти на Ленинградский проспект и 1-ю Тверскую-Ямскую улицу.
Станции Кусково и Новогиреево МЦД-4 — самый протяжённый диаметр. Он объединил Калужское и Нижегородское направления Московской железной дороги в сквозной маршрут, который проходит с запада на восток и связывает семь центральных железнодорожных вокзалов: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский.
МЦД-4 лидирует среди других линий наземного метро по числу станций: их 25. На территории нашего округа находятся две станции МЦД-4 — Кусково и Новогиреево.
4-й диаметр помог разгрузить участки Кольцевой, Калининской, Солнцевской и других линий московского метро.