Серия постов на персональном сайте мэра sobyanin.ru посвящена модернизации и развитию транспортной системы столицы. В них Сергей Собянин подводит итоги сделанного за последние 13 лет и намечает планы до 2030 года. В первых двух мэр рассказал об обновлении подвижного состава и о новых видах пассажирского транспорта. В третьем посте он написал о развитии водного транспорта и электромобилей.
В прошлом году в городе возродили регулярный речной транспорт.
«К 2030 году число маршрутов речного транспорта планируем увеличить с двух до семи, а число поездок — с 3,5 тысячи до 24,3 тысячи в сутки», — отметил мэр.
По словам Собянина, прогулочный речной флот будут обновлять. Дизельные суда постепенно заменят на современные электрические. Они стопроцентно экологичны в отличие от дизельных судов, которые выбрасывают в воду десятки килограммов загрязняющих веществ, а в воздух — тонны углекислого газа. Кроме того, испытания показали, что ткани и пластик, использованные для отделки салонов, не загораются.
«Одно из направлений программы развития Транспортного комплекса Москвы — поддержка экологичных автомобилей отечественного производства», — подчеркнул Сергей Собянин.
К слову, в нашем округе на базе технопарка «Руднёво» полгода назад было запущено производство силовых конденсаторов. В ближайшей перспективе предприятие планирует выпускать конденсаторы и для электроавтомобилей.
Пока электрокаров в Москве мало — всего 0,2% от автопарка столицы. Но уже в следующем году доля электромобилей должна достичь 1,5%, а к 2030 году вырасти до 7%.
«Правительство Москвы будет стимулировать создание развитой сети зарядных станций на улицах, во дворах, а также на паркингах торговых и офисных центров», — написал Собянин.
Сегодня в городе порядка 300 зарядных станций для электротранспорта. Из них более четверти — так называемые быстрые зарядки. Они позволяют пополнить аккумулятор до 80% всего за полчаса. По словам мэра, количество электрических заправочных станций к 2030 году увеличат до 30 тысяч.