Большинство ТВ-пользователей столицы получают эту услугу от интернет-провайдеров, то есть компаний — поставщиков кабельного телевидения. Однако осталось немало и тех, кто смотрит телевизор по старинке — с помощью общедомовой антенны. Одна из таких — Лариса Николаевна из Вешняков, которая и сообщила в редакцию о неполадках с антенной. У неё несколько дней не показывал телевизор. А куда обращаться за помощью, она не знает.
Куда звонить?
Лариса Николаевна живёт в доме 10 на улице Старый Гай. Мы обратились за комментариями в частную управляющую компанию этой девятиэтажки.
— В настоящее время нарушения в работе общедомовой антенны по этому адресу устранены, ТВ-услуги предоставляются в полном объёме, — сообщили нам в УК.
Жительница этот факт подтвердила.
Как рассказали «ВО» коммунальщики, неполадки в работе общедомовой антенны могут произойти по совершенно разным причинам. Самые распространённые — ржавчина в местах соединения кабеля или попадание на эти участки воды.
Как быть, если «шалит» антенна?
Надо обратиться к интернет-провайдеру. Узнать его контакты можно в своей управляющей компании. Если у вас нет номера телефона и управляющей компании, то его можно уточнить в единой диспетчерской ЖКХ по тел. (495) 539-5353. На место выйдет специалист и поможет решить проблему. Регламентированных сроков на устранение неполадок нет, но обычно такие работы занимают не больше двух суток.
При чём тут сотовые операторы
Неполадки в работе общедомовой телевизионной антенны могут возникнуть в том числе из-за самовольно установленных антенн сотовой связи. Такие случаи в Москве известны. «Самозванцы» появляются обычно на фасаде дома, не на крыше. Потому что попасть на крышу можно только с разрешения всё той же управляющей компании. А она просто так не предоставит рабочим доступ на кровлю.
Уточнить, легальная ли антенна сотовой связи на вашем доме, можно в своей управляющей компании. Если антенна незаконная либо вам отказываются отвечать, надо обращаться в Мосжилинспекцию. Инспекторы проведут проверку и обяжут управляющую компанию демонтировать самовольные конструкции.
Угрожают судом
За общедомовую антенну, напомним, пользователи платят по единому платёжному документу. Там есть для этого отдельная графа. У некоторых жителей округа недавно возникла коллизия: им начали приходить отдельные квитанции об оплате ТВ-услуг за подписью интернет-провайдера.
«Достала из почтового ящика такую вот квитанцию с уведомлением. Пишут, что у меня задолженность, и угрожают судом. А я всё всегда оплачиваю вовремя. Что мне в такой ситуации делать?» — спрашивает нас читательница Елена Игоревна с Краснобогатырской улицы.
Как рассказали «ВО» в ГБУ «Жилищник района Богородское», жительнице надо оплачивать услуги за пользование антенной, как и раньше, по ЕПД. Такие уведомления опускают в почтовые ящики либо мошенники, либо недобросовестные предприниматели, которые хотят навязать свои собственные услуги.
В любом случае, заверили в «Жилищнике», беспокоиться не стоит: платёжные документы или их подобие, которые приходят от других поставщиков коммунальных услуг, кроме управляющей компании дома, юридической силы не имеют.