Сеть Московских центральных диаметров наземного метро продолжает расти. Уже в сентябре будет запущено движение поездов по 3-му Ленинградско-Казанскому диаметру и 4-му Калужско-Нижегородскому.
Узкоколейку реконструировали
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, перед открытием новых линий необходимо провести огромную подготовительную работу: построить дополнительные пути, реконструировать и отремонтировать станции, закупить новые поезда, внедрить сложные системы управления, а также благоустроить подходы к платформам.
«МЦД-3 — это 85 км пути и 41 станция, из которых 14 — пересадочные на метро, МЦК и другие диаметры», — привёл в своём личном блоге пример масштаба работ столичный градоначальник.
К примеру, чтобы связать Октябрьскую железную дорогу с Казанским направлением, необходимо заново построить Митьковскую соединительную ветку — чтобы бывшая одноколейка стала полноценной железнодорожной магистралью, способной пропускать поезда МЦД.
Линия 3-го диаметра проходит по границе Восточного и Юго-Восточного округов. Жители ВАО смогут сесть на поезда МЦД-3 на платформах Сортировочная, Авиамоторная, Перово, Плющево, Вешняки, Выхино, Косино и Ухтомская.
Ремонтируют девять платформ
Сергей Собянин также сообщил, что для запуска движения на 3-м диаметре сейчас идут ремонт и реконструкция станций. «На конечной станции Ипподром будет построен пешеходный мост для безопасного перехода через пути и выхода на платформы», — написал мэр Москвы.
Также на промежуточных станциях идёт капитальный ремонт платформ и навесов. На всех остановках будут обновлены кассовые залы и турникетные павильоны.
На девяти станциях МЦД-3, в их числе Ухтомская и Вешняки, установят динамические табло и стойки SOS, понятную навигацию и заменят системы оповещения пассажиров.
«На станции Выхино табло и стойки SOS появятся на всех платформах», — сообщил Сергей Собянин.
Для быстрой оплаты проезда на всех станциях будут установлены новые валидаторы с широкими, удобными экранами и подсветкой, 148 аппаратов уже смонтировали на 31 станции будущего МЦД-3.
На линию вышли новые поезда
Сергей Собянин также сообщил, что город сейчас занимается обновлением подвижного состава. Около двух десятков комфортных поездов марки ЭП2Д уже курсируют по путям Казанского направления. Вагоны приспособлены для маломобильных пассажиров, работает Wi-Fi, есть разъёмы для зарядки гаджетов и места для велосипедов. Как написал столичный градоначальник, «прямой как стрела диаметр МЦД-3 улучшит транспортную доступность для более 20 районов Москвы и Московской области».
Благодаря запуску поездов из московского Зеленограда до подмосковного Раменского можно будет доехать за два часа. Путь до центра города из Раменского займёт не более полутора часов. «Работы впереди ещё очень много, но она необходима, чтобы пассажиры МЦ Д-3 получили привычный сервис и комфорт московского наземного метро», — отметил мэр Москвы.