Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 06 Сен 2022 в 12:00 | Текст: Михаил КОФАНОВ

Почему автобуса порой не дождаться?

Наши читатели нередко обращаются в редакцию с вопросами о том, почему автобусы ходят с удлинёнными интервалами или в салоне не работает кондиционер. По просьбе «ВО» на них ответил начальник службы эксплуатации автобусного транспорта ГУП «Мосгортранс» Станислав Измайлов.

1 Почему водители не всегда дожидаются пассажиров на остановке?

Автобус следует по чёткому расписанию. Если водитель будет долго стоять на остановке, это приведёт к задержкам на маршруте. А значит, другим пассажирам на других остановках придётся ждать дольше. Кроме того, водитель может попросту не увидеть опоздавших людей, потому что после закрытия дверей контролирует манёвр через левое зеркало заднего вида.

2 От чего зависят интервалы движения автобусов?

На их увеличение часто влияют дорожные ситуации, за которыми следят диспетчеры Мосгортранса. Они даже могут принять решение о временном изменении маршрута, чтобы автобус не простаивал.

Летом некоторые маршруты переводятся на так называемое сезонное расписание, когда каким-то маршрутом начинает пользоваться меньше людей.

3 Как скажутся санкции на работе общественного транспорта?

Все наши электробусы и большинство автобусов приобретены по контракту жизненного цикла (КЖЦ) сроком на 15 лет. Это означает, что производитель должен обеспечивать бесперебойный выход транспорта на маршрут. Производитель гарантирует, что в салоне автобуса или электробуса будут работать все функции: валидаторы, система климат-контроля, USB-разъёмы, информационные экраны и голосовой помощник, который озвучивает остановки, и так далее. Пока что ни один из производителей не отказывался от своих обязательств.

4 Можно ли попросить водителя отрегулировать кондиционер?

Во всех автобусах и электробусах Мосгортранса есть кондиционеры, однако водители регулировать их не могут. Кондиционер работает в автоматическом режиме. Температуру в автобусе замеряют специальные датчики в кабине водителя и в салоне. Если на улице ниже плюс 5 градусов по Цельсию, то в салоне должно быть не меньше 12 градусов. А летом, в жару, в автобусе должно быть не теплее 25 градусов. Однако на температуру в автобусе может сильно влиять частота открытия-закрытия дверей. Вот почему в каждом современном столичном автобусе есть кнопка адресного открытия дверей — чтобы горячий воздух попадал в салон по минимуму.

Шанс, что система климат-контроля сломается, очень низкий. Каждые сутки перед запуском на маршруты все автобусы и электробусы проверяют механики. Тестируют и систему климат-контроля. Если она сломалась и её не получится починить вовремя, машину не поставят на маршрут.

5 Куда обращаться, если пассажир недоволен?

Если в салоне автобуса или электробуса не работает кондиционер либо есть другие проблемы или претензии, звоните в контакт-центр «Московский транспорт»: 3210 с мобильного или (495) 539-5454. Можно также написать в чат-бот столичного Дептранса — @to_deptrans_bot. Не забудьте записать маршрут и номер автобуса.

Узнать о задержке в движении либо об изменении маршрута можно в Телеграм-канале «Дептранс. Оперативно». Там всегда публикуют самую свежую информацию.

 

Опрос
В столичных парках, многих торговых и культурных центрах начали появляться ящики для писем Деду Морозу. Новогодняя почта будет работать почти до конца января, все письма обещают доставить в Московскую усадьбу главного зимнего волшебника. А вы или ваши дети писали письма Деду Морозу?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело