Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 07 Фев 2023 в 12:00 | Текст: Михаил КОФАНОВ

Почему пожилые люди чаще гибнут в ДТП

Почему пожилые люди чаще гибнут в ДТП
Пожилые люди полагают, что водители их обязательно пропустят. Фото: Андрей Дмытрив

По данным окружного отдела Госавтоинспекции, в прошлом году в дорожных происшествиях погибли 20 пенсионеров. Это почти половина всех ДТП со смертельным исходом в округе. Почему трагедии с участием пожилых людей случаются чаще, разбирался «ВО».

Перешла с тротуара на дорогу

Как рассказал старший инспектор окружного отдела ГАИ Евгений Орлов, люди старшего возраста чаще попадали под колёса во дворах либо когда переходили проезжую часть в неположенном месте или на красный свет.

В середине октября мужчина на «Фольксвагене» ехал по Просторной улице в сторону Халтуринской и у дома 14 сбил 85-летнего мужчину, который переходил дорогу вне «зебры».

– Пострадавшего увезла скорая. Ему провели несколько операций, но спасти человека не удалось. Через две недели он скончался в больнице, – пояснил Евгений Орлов.

Другая история случилась в декабре. Водитель каршерингового авто «Ниссан» сдавал задним ходом у дома 6, корп. 2, на Реутовской улице. А на дорогу внезапно вышла женщина 79 лет.

– При этом проезжая часть была занята автомобилями, а тротуар чист, – удивляется инспектор. – Пенсионерка погибла на месте.

Не услышал трамвая

По мнению Евгения Орлова, причины таких ДТП очевидны: малая мобильность потерпевших, слабые слух и зрение, а нередко и нежелание соблюдать ПДД.

– На Зелёном проспекте у дома 4б мужчина 75 лет решил перейти трамвайные пути и не услышал приближающийся «Витязь». Затормозить водитель не успел — мужчина погиб, – приводит пример Евгений Орлов.

А несоблюдение пенсионерами правил движения инспектор прокомментировал так:

– Мы регулярно проводим выездные профилактические мероприятия, к примеру «Пешеходный переход». Стоим рядом с «зебрами», общаемся с людьми, раздаём световозвращающие браслеты. Так вот: пожилые часто считают, что они могут ходить где хотят, что водители их всё равно пропустят. Они не берут во внимание, что тормозной путь транспорта довольно длинный, особенно зимой. Также не понимают, что если водитель едет задним ходом или на грузовике, то может попросту не заметить проходящего человека, – пояснил Евгений.

Хватит и несильного толчка

Сотрудники ГАИ отмечают, что происшествия с участием пенсионеров можно объединить в три временные группы.

– Большинство подобных ДТП случаются с 8 до 10 часов утра, с 12 часов до 14.30 и с 16 до 18 часов, – говорит Евгений. – В первой половине дня многие пенсионеры идут в поликлинику – к врачу или на анализы.

Также в это время действуют скидки в магазинах. А ближе к вечеру многие отправляются на прогулку. Тем не менее вина, за редким исключением, лежит на всех участниках дорожного движения.

– Водители и сами часто бывают невнимательны: не снижают скорость во дворах, возле парковок и у пешеходных переходов, не смотрят по сторонам, не меняют резину с наступлением гололедицы. Пешеходы далеко не всегда помогают пожилым перейти дорогу. Да и мало кто из последних носит световозвращающие элементы на одежде, – рассказывает Евгений Орлов.

И если молодёжь чаще выживает после аварий: организм у них крепче, то в случаях с пожилыми людьми даже несильный толчок автомобиля может закончиться трагедией.

 

 

Опрос
В Москве, в рамках эксперимента, допустимую скорость для прокатных электросамокатов снизили до 20 км/ч. Скорость снизили в зоне между Третьим транспортным кольцом и МКАД, весь наш округ как раз попадает в эту зону. Ограничение будет действовать до середины августа. После снижения скорости должно уменьшиться количество аварий с таким видом транспорта. А вы за снижение скорости на прокатных электросамокатах?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело