На станциях столичной подземки стали закрывать привычные билетные кассы. Редакция «ВО» выяснила у мосметро, где и как теперь оплачивать проезд.
Касается ли это всех станций?
Новый режим работы касс начали вводить в июне 2022-го. В часы пик кассиры работают в кассовых окнах. В остальное время пассажиры покупают и пополняют транспортные карты в специальных автоматах. Исключение — наиболее загруженные станции в центре города с большим количеством выходов. Здесь кассы работают целый день.
На нескольких станциях проведён эксперимент: в одном вестибюле работают только автоматы, а в другом — кассы. В кассу можно обратиться, если транспортная или социальная карта испортилась.
К кому обратиться за помощью?
На большинстве станций есть дежурные кассиры. В час пик они продают билеты, а днём находятся в вестибюле — дают консультации, как пользоваться автоматами по продаже билетов, как платить картой на турникете или через приложения Транспортного комплекса.
С сентября этого года дежурного кассира можно вызвать по необходимости. Пока это только эксперимент, но такая практика уже применяется на станциях БКЛ. Если у пассажира возникли сложности, он подходит к автомату по продаже билетов, сканирует телефоном QR-код, нанесённый на автомат, переходит на сайт и активирует кнопку «Вызвать кассира».
Как сейчас оплачивают проезд в метро?
Вариантов много. Это и транспортные карты длительного срока действия типа «Тройки», и оплата проезда с помощью системы Face Pay.
В ноябре этого года все турникеты московского метро будут «читать» банковские карты. А вскоре оплату можно будет произвести через национальную систему быстрых платежей. Люди смогут снова платить за проезд смартфоном.
К слову, новые способы оплаты проезда дали возможность сократить очереди в кассы метро в часы пик более чем в 10 раз с 2010 года. А с начала 2022 года более 70% пассажиров вообще перестали обращаться в кассы метро.
Куда девают кассиров?
В московском метро сейчас работают более 1 тысячи кассовых окон. Из-за того что кассы на некоторых станциях простаивали, часть кассиров перевели на другие участки — туда, где число ежедневных обращений больше. В основном это станции у вокзалов, где много приезжих, плохо ориентирующихся в метро. Дополнительные кассиры позволят сократить очереди и здесь.
Также часть кассиров метро перевели на работу в кассы новых авто- и речных вокзалов.
Кроме этого, в московском метро работает программа переобучения. Людям дают возможность освоить другую профессию и продолжить работать в метро.
К примеру, по этой программе 25 кассиров переобучили на водителей трамвая. Зарплата выросла. Некоторые кассиры стали работать инспекторами службы безопасности или дежурными по станции.
Все вопросы о работе метро можно задать, позвонив по короткому номеру 3210 в приложении «Метро Москвы», в чат-боте Московского транспорта в Телеграме, в Viber или в сети «ВКонтакте»