Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 17 Авг 2022 в 12:00 | Текст: Евгений БАКИН

Покупатели стали чаще выбирать отечественные марки одеколона

В социальных сетях мужчины всё больше возмущаются: гели для бритья, лосьоны, одноразовые бритвенные станки за последние месяцы изрядно подорожали. «Восточный округ» изучил ситуацию на рынке мужской косметики.

Ассортимент не уменьшился

В крупном торговом центре в районе Гольяново работает несколько отделов, где продают и бритвенные станки, и гели, и лосьон после бритья. В ассортименте есть и ставшие давно привычными зарубежные марки Gillette, Old Spice, Schick, L’Oreal Men, Nivea, Biotherm.

— Перебоев с поставками нет, — заявляет Эльвира, консультант-продавец в торговом зале.

По словам девушки, самая большая сложность, с которой столкнулись продавцы, — отказ некоторых западных платёжных систем принимать деньги из российских банков.

— У нас есть каталог продукции, эксклюзивной, которую можно заказать и оплатить через Интернет. Весной мы несколько раз пытались это сделать по просьбе покупателя, но не смогли. Идёт отказ в платеже. Теперь эти кремы, лосьоны и гели можно купить через Wildberries или Ozon. Правда, привозят уже не за неделю, как раньше, а за три и дольше, — делится своей заботой продавщица.

Хорошо забытое старое

В торговом центре на Перовской улице магазины, где продают косметику, также не испытывают дефицита товара.

— Все торговые марки у нас представлены. Правда, с весны, когда случился скачок цен, товары подорожали примерно на 30%, — рассказывает продавец Дмитрий.

В магазине две полки отданы продукции отечественных косметических брендов «Свобода» и Natura Siberica.

— Одеколоны «Шипр» и «Тройной» продаём уже пару месяцев. Покупатели сами попросили об этом, — поясняет Дмитрий. Не трудно догадаться почему. Цена наших «раритетов» не превышает 200 рублей, а лосьон после бритья импортного производства может стоить и 500 рублей, и выше. Та же история с лезвиями для станков. Ещё год назад набор из трёх сменных кассет не стоил выше 800 рублей, а сегодня Gillette можно купить только за 1,5 тыс. рублей и дороже. Откликаясь на потребности не самых богатых покупателей, магазин продаёт теперь лезвия для Т-образных бритвенных станков. Китайские и корейские за 150-200 рублей, финские за 300 рублей. В упаковке сразу 10 лезвий.

Дефицита ожидать не стоит

В пресс-службе Минпромторга напомнили: заявления иностранных фирм об уходе с нашего рынка мужской и женской косметики действительно были.

— К примеру, об этом говори ли в компании Procter&Gamble, владеющей марками Gillette и Old Spice. Но они одновременно утверждали, что оставят на российском рынке товары для здоровья, гигиены и личного ухода, — поясняют в ведомстве. По данным министерства, заводы ещё одного крупного производителя — компании Unilever, где выпускают товары под марками Dove, Axe, Rexona и «Чистая линия», — продолжают работать. Немецкая Nivea вообще воздержалась от громких заявлений. Поставки от неё идут, как и год назад.

В пресс-службе Минпромторга повышению цен на мужскую косметику находят такое объяснение: изменилась логистика.

— Из-за сложной обстановки в мире товар везут по Транссибу или на грузовиках из Китая. Расстояние увеличилось, это и повлияло на стоимость, — поясняют в ведомстве.

 

Опрос
На столичных ярмарках в разгаре сезон зимних и осенних фруктов. Найти можно и хурму, и мандарины, и айву. Все они – кладезь витаминов, но вкус у многих из этих фруктов – на любителя. А вы любите зимние фрукты?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело