Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 08 Окт 2024 в 12:00 | Текст: Роман ФЛЕЙШЕР

Полихачить не даст ГЛОНАСС

Полихачить не даст ГЛОНАСС
Ограничители скорости должны будут снизить число ДТП. Фото: Роман Балаев

В Москве на прокатных автомобилях планируют ставить ограничители скорости. В разработке этой системы участвуют специалисты ФГУП НАМИ. Испытания могут начаться уже в этом году. Зачем каршеринговым авто нужна система ограничения скорости и как она будет работать, выяснял корреспондент «ВО».

Влетел в фонарный столб на МСД

По статистике столичного Департамента транспорта, превышение скорости — одно из наиболее частых нарушений ПДД водителями каршеринговых автомобилей. Нередко это приводит к авариям. Одна из таких произошла на съезде с Московского скоростного диаметра на Щёлковское шоссе. Видео в социальных сетях опубликовал Департамент транспорта г. Москвы. На кадрах видно, как прокатное авто, двигающееся с явным превышением скоростного лимита, на полном ходу влетает в фонарный столб. Авария произошла в третьем часу ночи. И хорошо, что рядом не было других автомобилей, которые отлетевшая от столба прокатная машина, скорее всего, задела бы.

На улице Лазо прокатное авто сначала врезалось в столб, потом — в дерево, а следом — в забор. В ДТП пострадала пятнадцатилетняя пассажирка. Водитель признался: авария произошла потому, что машину занесло, выровнять её он уже не смог. И привело к этому превышение скорости.

Проследит спутник

Заместитель генерального директора ФГУП НАМИ Сергей Аникеев, рассказал, что контроль за соблюдением скоростного режима будет вестись с помощью системы ГЛОНАСС. Она позволит выявить участок дороги, по которому движется автомобиль. Скорость будет сопоставляться с лимитом, который действует на этом участке. Если выяснится, что автомобиль едет быстрее, чем положено, система автоматически уменьшит скорость до разрешённого предела.

— Снижение скорости будет производиться плавно, чтобы обеспечить безопасность других участников дорожного движения, — поясняет Сергей Аникеев.

Кстати, ограничители скорости в автомобилестроении используются уже не первый год. Ещё на заводе-изготовителе их в обязательном порядке ставят на машины, которые доставляют опасные грузы, например бензин, а также на автобусы для перевозки детей. Предусмотрен их монтаж и на легковушках. Однако для таких авто это уже считается дополнительным оборудованием. Ставят его по желанию покупателя.

По примеру электросамокатов

Ограничители скорости на каршеринговые автомобили хотят поставить по примеру прокатных электросамокатов. На двухколёсном транспорте такое оборудование используется уже не первый год. В ПДД чётко сказано: передвигаться на электросамокате можно не быстрее 25 км/ч. В Москве это ограничение загружено в «мозги» электросамоката. Сколько ни выжимай ручку оборотов, быстрее этого лимита не поедешь. В городе действуют ещё и так называемые медленные зоны. Их вводят в парках, скверах, на крупных улицах, где много прохожих. Летом такую зону ввели на Сокольнической площади. Скорость движения там ограничена до 15 км/ч. Теперь на очереди — прокатные автомобили.

Двигаться они тоже смогут с учётом лимитов, которые на дорогах Москвы могут быть разными. На МКАД скорость снизится до разрешённых 100 км/ч, на МСД — до 90 км/ч, на некрупных улицах — до 60 км/ч. В Дептрансе добавили, что сначала систему будут испытывать на полигоне, затем опробуют на улицах города. Завершить испытания планируют в следующем году.

 

 

Опрос
В столичных парках, многих торговых и культурных центрах начали появляться ящики для писем Деду Морозу. Новогодняя почта будет работать почти до конца января, все письма обещают доставить в Московскую усадьбу главного зимнего волшебника. А вы или ваши дети писали письма Деду Морозу?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело