Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 25 Дек 2023 в 12:00 | Текст: Роман ФЛЕЙШЕР

Пройдёт без подзарядки до 200 километров

Пройдёт без подзарядки до 200 километров
Фото: Григорий Матвеев

«Smart шаттл» и концепт электромобиля, который в перспективе могут запустить в серийное производство. «Smart шаттл» можно использовать, например, в сфере ЖКХ, электромобиль — в каршеринге.

Тестировали на ВДНХ

Грузовой беспилотник напоминает такси без водителя, на котором Арнольд Шварценеггер ездил в фильме «Вспомнить всё». Отличие лишь в том, что вместо кабины у беспилотника — кузов. Генар Ялын из передовой инженерной школы электротранспорта Московского политеха рассказывает, что платформа может перевозить до полтонны груза.

Руля и сиденья для водителя в беспилотнике нет. Управление полностью компьютерное.  Программу для составления маршрута и поездки наши инженеры создали сами. Передвигается грузовичок на электромоторе. Летом без подзарядки сможет проехать до 200 км, зимой — около 160 км.

Беспилотник уже проходил испытания на ВДНХ. Использовать его, кстати, можно не только для перевозки грузов: платформа адаптируется под требования заказчика.

Для водителя и трёх пассажиров

Концепция электромобиля, которую представили в Московском политехе в рамках сотрудничества со стратегическим партнёром вуза российским автопроизводителем «Автотор», предполагает по размеру примерно такое же авто, как автомобильчики Smart. Когда-то таких было много у операторов каршеринга. Правда, в салоне предусмотрены места и для трёх пассажиров. В Smart помещался только один.

По словам директора передовой инженерной школы электротранспорта Пабло Итурралде, запаса хода для поездок по городу вполне хватит. Заряжать авто можно будет от обычной розетки. Такую систему используют все производители электрокаров. При этом «электричка» Московского политеха зарядится примерно за четыре часа, тогда как другим электрокарам для этого времени нужно больше.

Впереди — испытания на полигоне

Пока есть только цифровой концепт электромобиля. Впереди испытания в реальных условиях. Часть компонентов — основу кузова, подвеску — разработали в вузе. С мотором поможет компания «Автотор», которая готова собирать электрокары в Калининградской области. Таким образом машина будет целиком состоять из отечественных комплектующих. Как отметил ректор вуза Владимир Миклушевский, это обеспечит России технологический суверенитет.

Ведь сейчас «электрички» везут из-за рубежа. Первые электромобили для испытаний появятся в вузе следующим летом. В 2025 году в Калининградской области может начаться их серийная сборка.

 

Опрос
В столице открылись бахчевые развалы. В ВАО в этом году их 11. Купить арбузы и дыни можно также на ярмарках выходного дня и в магазинах. А вы уже пробовали арбузы и дыни в этом сезоне?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело