Прокуратурой округа проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции. В этой связи, проанализировано Положение о мерах по предупреждению и противодействию коррупции учреждения, утв. 21.01.2022 (далее – Положение), на соответствие норм локального правового акта федеральным и региональным правовым актам.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ, противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер, а также приоритетного применения мер по предупреждению коррупции.
Установлено, что согласно раздела 8 положения, приведены способы разрешения конфликта интересов. В то же время, согласно раздела 8, приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае до договоренности организации и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.
Анализ указанных норм свидетельствует о противоречии ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ, т.к. предотвращение или урегулирование конфликта находится в зависимости от «договоренности организации и работника». В силу нормы законодательства, оно может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Таким образом, отдельные пункты раздела 8 Положения о мерах по предупреждению и противодействию коррупции, утв. 21.01.2022, противоречили требованиям антикоррупционного законодательства, что является недопустимым.