Прокуратурой округа во исполнение приказа прокурора города Москвы проведен анализ принятых правовых актов о закупках.
В этой связи, проанализировано Положение «О контрактной службе» органа власти на соответствие норм федеральным и региональным правовым актам.
Согласно п. 1.4 Положения, основными принципами создания и функционирования контрактной службы является привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок.
В то же время, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (п. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ).
Пунктом 2.5 Приказа Минфина России от 31.07.2020 № 158н «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» также установлено, что работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Таким образом, привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок представляет собой юридико-лингвистическую неопределенность.
Анализ функциональных обязанностей контрактной службы позволяет сделать вывод, что функциональные обязанности разработаны на основании Приказа Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631 (ред. от 24.10.2016) «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе», поскольку дублируют функциональные обязанности контрактной службы, установленные п. 11 указанного Приказа.
В то же время, Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» утратил силу ввиду издания Приказа Минэкономразвития России от 20.08.2020 № 547 «О признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России по вопросу утверждения типового положения (регламента) о контрактной службе».
Таким образом, при установлении функциональных обязанностей контрактной службы также допущена неполнота административных процедур. Аналогичным образом установлены функции и полномочия контрактной службы при планировании закупок. Контрактная служба осуществляет функции и полномочия при планировании закупок согласно п. 4.1 Положения. В то же время, функция и полномочия по организации общественного обсуждения закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона (п. 3.1.3 Приказа Минфина России от 31.07.2020 № 158н) Положением не предусмотрены.
Таким образом, Положение «О контрактной службе» противоречило требованиям законодательства, что является недопустимым, в связи с чем принесен протест, который рассмотрен и удовлетворён.