Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 30 Ноя 2022 в 18:34 | Текст: Восточный Округ

Прокуратура ВАО г. Москвы провела проверку исполнения законодательства о закупках

Прокуратурой округа во исполнение приказа прокурора города Москвы проведен анализ принятых правовых актов о закупках.

В этой связи, проанализировано Положение «О контрактной службе» органа власти на соответствие норм федеральным и региональным правовым актам.

Согласно п. 1.4  Положения, основными принципами создания и функционирования контрактной службы является привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок.

В то же время, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ  установлено, что работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (п. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ).

Пунктом 2.5 Приказа Минфина России от 31.07.2020 № 158н «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» также установлено, что работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Таким образом, привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок представляет собой юридико-лингвистическую неопределенность.

Анализ функциональных обязанностей контрактной службы позволяет сделать вывод, что функциональные обязанности разработаны на основании Приказа Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631 (ред. от 24.10.2016) «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе», поскольку дублируют функциональные обязанности контрактной службы, установленные п. 11 указанного Приказа. 

В то же время, Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе»  утратил силу ввиду издания Приказа Минэкономразвития России от 20.08.2020 № 547 «О признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России по вопросу утверждения типового положения (регламента) о контрактной службе». 

Таким образом, при установлении функциональных обязанностей контрактной службы также допущена неполнота административных процедур. Аналогичным образом установлены  функции и полномочия контрактной службы при планировании закупок. Контрактная служба осуществляет функции и полномочия при планировании закупок согласно п. 4.1 Положения. В то же время, функция и полномочия по организации общественного обсуждения закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона (п. 3.1.3 Приказа Минфина России от 31.07.2020 № 158н) Положением не предусмотрены.

Таким образом, Положение «О контрактной службе» противоречило требованиям законодательства, что является недопустимым, в связи с  чем принесен протест, который рассмотрен и удовлетворён. 

Опрос
В Москве, в рамках эксперимента, допустимую скорость для прокатных электросамокатов снизили до 20 км/ч. Скорость снизили в зоне между Третьим транспортным кольцом и МКАД, весь наш округ как раз попадает в эту зону. Ограничение будет действовать до середины августа. После снижения скорости должно уменьшиться количество аварий с таким видом транспорта. А вы за снижение скорости на прокатных электросамокатах?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело