Прокуратурой округа проведена проверка состояния законности в сфере соблюдения законодательства о квотировании рабочих мест.
Государственная политика содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость закреплена в Законе РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
Частью 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест» установлено, что квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, и молодежи следующих категорий: несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущие работу впервые.
Частью 1 ст. 3 Закона г. Москвы от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест» установлено, что работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников: 2 процента – для трудоустройства инвалидов и 2 процента – для трудоустройства категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона.
Согласно информации ГКУ «Центр занятости населения г. Москвы», для 4 организаций была установленная квота для трудоустройства молодежи, однако установленная квота для трудоустройства молодежи не выполнена, компенсационная стоимость в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы, не уплачена.
В этой связи прокуратурой округа внесено 4 представления, 4 лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Кроме того, виновные лица привлечены к административной ответственности.