Многие по старинке считают, что заниматься балетом способны только избранные. В прошлом, может, так и было. Сейчас заниматься классической хореографией может даже обычный человек, было бы желание. Мифы о балете развенчала преподаватель детской студии «Движение» ООЦ им. Моссовета на Щербаковской улице Марина Молчанова.
1 Только для избранных
Если поставить задачу сделать балет своей профессией, то это, разумеется, сможет далеко не каждый, — говорит преподаватель. — Ко мне приходят заниматься дети с четырёх лет. Иногда сразу видно, что у ребёнка есть физические данные: сложен гармонично, у него тонкая, лёгкая кость, небольшая голова. А другой раз непонятно, есть ли в нём нужный потенциал. Берём всех! Здесь они укрепляют опорно-двигательный аппарат, набирают мышечную силу, учатся владеть телом, ощущать себя в пространстве, развивать координацию движений.
2 Пухлых не возьмут
Лишний вес не помеха, но есть нюансы. Например, когда начинаем осваивать прыжки, он может мешать. Такого ребёнка особенно важно научить, что называется, собирать свои мышцы. Если прыгать в расслабленном состоянии и с лишним весом, то есть риск получить травму. Многие дети приходят заниматься, будучи по-детски пухлыми. А к семи годам их не узнать, так вытягиваются.
3 Балерины всегда голодные
Это тоже миф. Если не поесть, можно и в обморок упасть на занятии. А ограничивать себя и стараться питаться правильно надо любому человеку. Конечно, существуют «запрещённые» продукты, такие как сладкая газировка или чипсы. Девочки могут съесть конфету или булочку, но это только с утра. В течение дня можно перекусить бананом, яблоком или огурцом. Но уж никак не голодать.
4 Постоянно травмированные ноги
Это не так. Если заниматься у профессионального педагога, серьёзных травм быть не должно. Важно соблюдать технику безопасности, уделять много времени растяжке, хорошо разогреваться перед сложным элементом. Если вдруг что-то потянул, возвращаться к занятиям можно только после полного восстановления.
5 Подросткам уже поздно
Взрослые люди в последнее время всё смелее начинают заниматься классической хореографией. Причём более осознанно, чем дети. В истории есть примеры, когда будущие профессионалы начинали отнюдь не в детстве. Например, великого танцовщика, балетмейстера Игоря Моисеева отец, боясь влияния улицы, отвёл в балетную студию в 14 лет. Спустя пару месяцев после начала занятий преподавательница, бывшая балерина Большого театра Вера Мосолова посоветовала Игорю попробовать сдать экзамен в Государственную балетную школу, что он успешно и сделал.
Известный танцовщик Асаф Мессерер в балетную студию попал пятнадцатилетним, а в 18 лет уже был принят в труппу Большого театра.
Был похожий случай и в моей практике. Ко мне пришла заниматься Юля Казанцева, которой тогда было 15 лет. Она серьёзно занималась музыкой в школе по соседству. Юля догнала девочек, которые занимались с семи лет, за каких-то три месяца. Сейчас Юля известная пианистка и популяризатор классического искусства. Уверена, что занятия классическим балетом пошли ей на пользу.