Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 24 мая 2022 в 15:00 | Текст: Анастасия ШУРКАЕВА

Пять самых популярных вопросов о плановом ремонте подъездов

В этом году в округе отремонтируют почти две тысячи подъездов многоквартирных домов. Работы уже начались и продлятся до 1 сентября. На пять наиболее популярных вопросов о ремонте подъездов ответил советник префектуры ВАО Николай Осадчий.

  1. Что такое плановый ремонт подъезда?

– Такой ремонт управляющая организация проводит раз в пять лет. Жильцы за него ничего доплачивать не должны, поскольку расходы уже учтены в ежемесячных ЕПД.

Плановый ремонт – это шпатлёвка, штукатурка и покраска стен, замена лампочек, ремонт полов, ступеней и перил, если необходимо, то и замена почтовых ящиков. А вот, чтобы в подъезде заменили радиаторы отопления, электропроводку, входные двери и окна, нужно дождаться капремонта.

  1. Кто решает, что ремонтировать?

– Время проведения и перечень работ выбирают сами жители на общем собрании. В протоколе всё должно быть подробно расписано. Например, в этом году на ул. Косинская, 18, в Вешняках жители не захотели, чтобы подъезд ремонтировали в марте, поэтому работы перенесли на июнь.

Жители выбирают представителя, который вместе с сотрудниками управляющей компании, Мосжилинспекции и управы составят ведомость, что и в каком объёме необходимо ремонтировать. Рабочие сделают только то, что записано в этом документе. Скажем, вам не поменяют плитку на полу лестничной площадки, если этого нет в ведомости.

  1. Как подбираются материалы?

– Жильцы дома могут выбирать и цвет, и вид материалов, которые будут использованы во время ремонта подъезда. Даже марку сухих смесей для шпатлевки и штукатурки. Подрядчик обязан прислушаться к пожеланиям. Если жители хотят, чтобы стены были выкрашены акриловой, а не масляной краской – так и будет.

Кстати, краска, которую используют во время ремонта, должна соответствовать ГОСТу. У него есть номер: 33290-2015.

  1. Кто должен отмывать запачканную дверь квартиры?

– Если отделочники были неаккуратны, об этом, прежде всего, необходимо сообщить мастеру участка или руководителю «Жилищника». Можно также обратиться в управу района или написать на портал «Наш город».

Мастер участка или специалисты управы оформят акт и заставят подрядчиков всё исправить. Привести в порядок испачканные двери и даже заменить испорченную кнопку звонка должны будут в течение трёх дней.

  1. Куда обращаться, если не устроило качество ремонта?

– Если в процессе ремонта вы видите нарушения, сообщите об этом в «Жилищник» и в управу. Результат текущего ремонта подъезда всегда оценивает комиссия, куда обязаны пригласить и жильцов дома. Если качество ремонта их не устраивает, то они вправе отказаться подписывать акт приёмки до тех пор, пока недостатки не устранят.

 

 

 

 

Читайте также

Капремонт вызвал вопросы

Жители дома на 4-й Гражданской улице обратились в редакцию за разъяснениями

11 Июл 2024 в 12:00

Порубочный билет предъявите!

Коммунальщики Северного Измайлова рассказали, почему не всякий сухостой можно удалять

03 Июл 2024 в 05:00

Уличный планетарий появится в Богородском

На территории округа полным ходом идёт летнее благоустройство

02 Июл 2024 в 07:00

Опрос
Столичный Дептранс довольно часто выпускает лимитированные коллекции карты «Тройка». Только на этой неделе вышли карты ко Дню семьи, любви и верности в розовом цвете с сердечками, а также карты с достопримечательностями Москвы и других регионов. А вы покупаете тематические «Тройки»?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело