В этом году в округе отремонтируют почти две тысячи подъездов многоквартирных домов. Работы уже начались и продлятся до 1 сентября. На пять наиболее популярных вопросов о ремонте подъездов ответил советник префектуры ВАО Николай Осадчий.
- Что такое плановый ремонт подъезда?
– Такой ремонт управляющая организация проводит раз в пять лет. Жильцы за него ничего доплачивать не должны, поскольку расходы уже учтены в ежемесячных ЕПД.
Плановый ремонт – это шпатлёвка, штукатурка и покраска стен, замена лампочек, ремонт полов, ступеней и перил, если необходимо, то и замена почтовых ящиков. А вот, чтобы в подъезде заменили радиаторы отопления, электропроводку, входные двери и окна, нужно дождаться капремонта.
- Кто решает, что ремонтировать?
– Время проведения и перечень работ выбирают сами жители на общем собрании. В протоколе всё должно быть подробно расписано. Например, в этом году на ул. Косинская, 18, в Вешняках жители не захотели, чтобы подъезд ремонтировали в марте, поэтому работы перенесли на июнь.
Жители выбирают представителя, который вместе с сотрудниками управляющей компании, Мосжилинспекции и управы составят ведомость, что и в каком объёме необходимо ремонтировать. Рабочие сделают только то, что записано в этом документе. Скажем, вам не поменяют плитку на полу лестничной площадки, если этого нет в ведомости.
- Как подбираются материалы?
– Жильцы дома могут выбирать и цвет, и вид материалов, которые будут использованы во время ремонта подъезда. Даже марку сухих смесей для шпатлевки и штукатурки. Подрядчик обязан прислушаться к пожеланиям. Если жители хотят, чтобы стены были выкрашены акриловой, а не масляной краской – так и будет.
Кстати, краска, которую используют во время ремонта, должна соответствовать ГОСТу. У него есть номер: 33290-2015.
- Кто должен отмывать запачканную дверь квартиры?
– Если отделочники были неаккуратны, об этом, прежде всего, необходимо сообщить мастеру участка или руководителю «Жилищника». Можно также обратиться в управу района или написать на портал «Наш город».
Мастер участка или специалисты управы оформят акт и заставят подрядчиков всё исправить. Привести в порядок испачканные двери и даже заменить испорченную кнопку звонка должны будут в течение трёх дней.
- Куда обращаться, если не устроило качество ремонта?
– Если в процессе ремонта вы видите нарушения, сообщите об этом в «Жилищник» и в управу. Результат текущего ремонта подъезда всегда оценивает комиссия, куда обязаны пригласить и жильцов дома. Если качество ремонта их не устраивает, то они вправе отказаться подписывать акт приёмки до тех пор, пока недостатки не устранят.