Александр Иванов из района Новогиреево — станочник широкого профиля. А ещё он обожает животных. Несколько лет назад он решил восстановить почти исчезнувшую породу кроликов — бабочка. И это у него получилось. Накануне года Кролика по восточному календарю Александр рассказал «ВО» о своих питомцах.
Первые — Тимур и Глаша
Бабочка — порода декоративная. Её в конце XIX века вывели англичане. А назвали так за то, что у абсолютно белых кроликов на носу были чёрные пятна, напоминавшие крылья бабочки. Позже у нас вывели декоративную породу «московских бабочек».
— У наших чёрные усы, уши и чёрный контур вокруг глаз, из-за которого глазки похожи на листочки, — улыбается Александр.
О кроликах Александр мечтал с детства. Но родители поставили условие: дома — никаких животных крупнее хомяка. А когда мальчик вырос, то всё же решил исполнить свою мечту.
— О бабочках я прошерстил гору литературы: выяснил, как содержать, чем кормить, как заботиться. Но оказалось, что в Москве заводчиков этой породы больше нет, — рассказывает Александр. — Слишком хлопотное это дело — выхаживать крольчат.
Но Александра трудности не испугали. Через четыре месяца поисков он наконец купил через Интернет парочку бабочек — Тимура и Глашу. От них и появились все остальные.
Лакомка Маняша
Сейчас у Александра Иванова 15 кроликов-бабочек. Они живут у него на даче в Подмосковье. Самым старшим по два с половиной года, младшим — несколько недель. У каждого собственная просторная «однушка» — пластиковая витрина с высокими стенками. Спят на опилках: они для кроликов полезнее всего. Едят специальный корм, запасённое луговое сено, раз в неделю свежие яблоки и морковку, иногда варёную кукурузу.
— Многие считают, что кроликам нужна капуста. На самом деле капусту им категорически нельзя. Из-за неё возникают проблемы с ЖКТ, и животные могут погибнуть, — рассказывает Александр.
Кстати, зверушками они оказались очень умными и чистоплотными.
— Не хуже котиков, — говорит Александр. — Их даже можно научить делать разные трюки, например прыгать по команде через барьер, ходить змейкой, приносить мячик. Правда, мои пока ничего из этого толком не освоили. Но, например, Маняша подаёт большие надежды. Она обожает яблоки и за ними готова даже выпрыгнуть из манежа.
Римма — недотрога
По характеру все кролики разные. Одни ласковые: обожают, чтобы их брали на ручки и гладили. Другие, наоборот, недотроги. — Римма — недотрога из недотрог, — смеётся Александр. — Ей уже больше года, но она до сих пор ходит в девках. Каких только кавалеров я ей ни предлагал — она всех отвергла. А Феликсу — самцу со стажем — даже прокусила ухо. И не испугалась, что тот в два раза крупнее неё. Несмотря на то что питомцев у Александра полтора десятка, к ним он относится как к членам семьи.
— Не понимаю людей, которые заводят животных, а потом выбрасывают. Это настоящее предательство, — считает он.