Москва постепенно переходит к системе здравоохранения, сфокусированной на пациенте. Онкологическая служба — первое направление, в котором начали применять такой подход. Для того чтобы у пациента было понимание, что делать, а также четкое представление о том, какая медицинская помощь ему будет оказана, разработаны клиентские пути от диагностики до окончания наблюдения, рассказала горожанам вице-мэр Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
«Это понятные и подробные инструкции, на которые ориентируются и врачи, и пациенты. Клиентские пути стали еще одним шагом реализации ценностно ориентированного подхода в системе столичного здравоохранения, когда в центре внимания находится пациент, его здоровье, эмоциональное состояние, качество жизни», — поясняет чиновница.
Власти Москвы уверены, что новый подход поможет повысить качество оказания онкологической помощи и сделать ее максимально прозрачной.