Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 24 Апр 2023 в 15:00 | Текст: Роман НЕКРАСОВ

Самокат — только для одного

Самокат — только для одного
Перед «зеброй» ПДД требуют спешиваться и вести самокат рядом. Фото: Андрей Дмытрив

В наступившем сезоне проката в Москве для аренды подготовили около 40 тысяч электросамокатов. В Восточном округе их можно взять у станций метро, торговых центров, на больших улицах. Одновременно с началом проката начала действовать скорректированная редакция ПДД. Для электросамокатов снизили скорость и оговорили, где можно ездить.

По новым правилам на арендованном байке покатался корреспондент «ВО».

Аренда — через приложение

В Москве электросамокаты предоставляют несколько компаний. Для аренды нужно скачать приложение оператора, найти на карте свободный байк, отсканировать QR-код на руле и отправляться в путь.

Я взял в аренду электросамокат у станции метро «Измайловская». Перед тем как начинать поездку, убедился, что батарея заряжена полностью. Такая информация есть в приложении. Брать самокат с низким уровнем заряда не стоит: сядет аккумулятор — придётся толкать машину ногой, а самокат довольно тяжёлый.

Цена с прошлого года чуть подросла. Минута аренды стоила тогда 5-6 рублей, сейчас — 7 рублей. Поездка, как и раньше, оплачивается с помощью банковской карты.

Едва успел затормозить

Раньше водители электросамокатов считались пешеходами. Выезжать на дорогу запрещалось. Теперь можно двигаться по правому краю проезжей части. Но при условии, что вам больше 14 лет, а рядом нет тротуара или велодорожки. Тротуар рядом с метро «Измайловская» есть.

Качу по нему. По новым ПДД на электросамокате можно ехать со скоростью 25 км/ч. Быстрее арендованный байк, кстати, и не разгонится: в программе предусмотрено ограничение. Однако мне ехать приходится ещё медленнее: на тротуаре много пешеходов, идущих к метро. При предельной скорости есть риск столкновения, так как пешеходы могут внезапно менять направление движения. Обязанности следить за дорожной обстановкой у них, как у водителей, нет.

Через полкилометра начинается тротуар, выложенный плиткой. Чтобы не чувствовать на себе все неровности тротуара, объезжаю этот участок по правому краю дороги. ПДД это позволяют. Но впереди с парковки задним ходом выезжает машина — едва успеваю затормозить! Лучше вернуться на тротуар…

Для пассажира места нет

Поворачиваю во двор, где тротуара уже нет — только проезд для машин. По двору разрешено ехать на самокате не более 20 км/ч. Но на проезде с краю припаркованы машины, так что я еду фактически посередине дороги. Появится встречная машина — и нам не разъехаться. А если с детской площадки неожиданно выскочит ребёнок…

В общем, скорость 20 км/ч по двору, на мой взгляд, тоже высока. Возвращаюсь обратно к метро. Навстречу едут парень с девушкой на одном самокате — в обнимку. Хотя много раз уже было сказано: байк рассчитан на вес одного человека. В новых ПДД пришлось это условие закреплять специально: кататься вдвоём нельзя!

— Два дорого брать. А нам надо всего-то до ближайшего супермаркета доехать, — объясняет молодой человек. Возвращаюсь к «Измайловской». У «зебры» спешиваюсь и качу самокат рядом.

Это тоже требование ПДД. Но два других самокатчика предпочли миновать переход «верхом». Быстрее доедешь до нужной точки —меньше заплатишь. Именно на переходах самокатчиков сбивают чаще всего.

Пора сдавать самокат. Полчаса езды обошлись в 200 рублей. Дешевле, чем на такси, но дороже, чем на автобусе.

 

Опрос
В столичных парках, многих торговых и культурных центрах начали появляться ящики для писем Деду Морозу. Новогодняя почта будет работать почти до конца января, все письма обещают доставить в Московскую усадьбу главного зимнего волшебника. А вы или ваши дети писали письма Деду Морозу?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело