Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о работе службы дорожных кураторов в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), созданной в 2017 году для оперативного решения вопросов, связанных с организацией дорожного движения. Эти специалисты анализируют обстановку в своих районах, учитывают появление новых объектов и пожелания жителей, а затем обновляют схемы движения с помощью современных методов моделирования.
«Где организовать новый пешеходный переход? Нужен ли еще один светофор? Есть ли смысл снизить максимально разрешенную скорость? Разрешить ли поворот налево с двух полос? Для оперативного решения этих вопросов в 2017 году в Центре организации дорожного движения мы создали специальную службу дорожных кураторов», — написал Собянин в своем канале.
Как напомнил глава города, с начала года в Северо-Западном округе Москвы кураторы реализовали 35 проектов: обустроили 11 пешеходных переходов (в том числе на Сосновой аллее в Покровском-Стрешнево и на дублере ул. Маршала Катукова в Строгине), изменили скоростной режим на девяти участках (например, до 30 км/ч на дублерах Пятницкого шоссе в Митино и в 3-м Волоколамском проезде в Щукино), установили вафельную разметку на двух перекрестках, создали круговые турбоперекрестки и дополнительные полосы для общественного транспорта. Реализация этих мер повысила безопасность и удобство дорожного движения.
В столице активно внедряется новая технология дорожной разметки — инновационные турбированные перекрестки с круговым движением, где линии идут по спирали. Это нововведение позволяет водителям заблаговременно выбирать необходимую полосу для въезда на кольцо и выезда с него, избегая лишних перестроений. На сегодняшний день в Москве уже функционирует 18 таких «турбоколец», одно из которых находится в Строгине на пересечении улиц Твардовского, Кулакова и Таллинской. По имеющимся данным, примененные здесь меры привели к увеличению средней скорости проезда на 10% и снижению аварийности на 15%.
Подводя итоги, Сергей Собянин выразил мнение, что новые пешеходные переходы, дополнительные полосы, оптимальный скоростной режим и инновационная разметка — каждый из этих реализованных проектов помогает решать конкретные проблемы улучшения дорожного движения.

