Мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге подвел итоги масштабной работы по развитию столичного метрополитена за 2025 год и представил планы на 2026 год, отметив активное строительство как новых линий, так и уже существующих радиусов.
По словам Собянина, ключевым достижением стало завершение в сентябре первого этапа Троицкой линии. Этот участок длиной 27 км включает 11 станций и пять пересадочных узлов, что уже значительно улучшило транспортную доступность для жителей юго-запада и ТиНАО. Строительство продолжается: второй этап, южный участок, будет включать станции «Сосенки», «Ракитки», «Десна», «Кедровая», «Ватутинки» и «Троицк». Полностью запуск «изумрудной» линии (более 43 км) запланирован на 2029 год, что сделает транспорт доступным для почти двух миллионов человек.
Активная фаза строительства затрагивает и Рублево-Архангельскую линию. В следующем году ожидается открытие движения по первому пусковому участку (8,7 км), который соединит «Деловой центр» со станцией «Бульвар Генерала Карбышева» и включит пять станций, включая «Шелепиху», «Звенигородскую», «Народное Ополчение». Мэр Москвы уточнил технические детали интеграции:
«Станции „Деловой центр“ и „Шелепиха“ ранее работали на Большой кольцевой линии. Для их интеграции в новый радиус тоннели расширили с шести до 10 метров и сделали сбойку с новым участком. Из‑за сложных геологических условий часть пути от „Звенигородской“ (около 350 метров) прошел щит „София“, а еще почти столько же метростроители проложили горным способом при помощи небольших проходческих комбайнов, ручных буров и других средств малой механизации».
Оставшиеся пять станций (включая «Ильинскую») откроются в 2027 году. В перспективе линия протянется до Красногорска, охватив 12 станций.
Помимо этого, напомнил Собянин, летом началось строительство Бирюлевской линии. Первый участок из четырех станций («ЗИЛ», «Остров мечты», «Кленовый бульвар» и будущая «Курьяново») примет первых пассажиров в 2028 году. Год спустя (в 2029-м) заработают еще шесть станций, включая «Бирюлево», впервые обеспечив метро в районах Бирюлево Западное и Бирюлево Восточное. Общая протяженность линии составит 22,2 км (10 станций).
Значительным шагом в развитии метрополитена стало открытие в 2025 году двух новых электродепо — «Столбово» и «Южное», необходимых для обслуживания подвижного состава. В перспективе до 2029 года планируется пополнение инфраструктуры еще тремя депо: «Ильинское» (в 2027 году для Рублево-Архангельской линии), а также «Троицкое» и «Бирюлевское» (оба намечены к открытию в 2029 году).

