В прошлом году Сергей Векслер занял пост главного режиссёра Московского театра иллюзии, который имеет две сцены: основную — в районе Перово и сцену на Перовской — в Новогирееве. Артист известен зрителям по фильмам «Мама, не горюй», «Ярик», «Счастливая, Женька!», «Анти-киллер», сериалам «Топтуны», «Тайга. Курс выживания», «СОБР», «Чужая стая» и многим другим.
На Перовской — «Дачники»
— Сергей, как в вас уживаются актёр и режиссёр?
— Хорошо уживаются. Просто я не работаю актёром там, где я режиссёр. В Московском театре иллюзии я режиссёр, но в то же время продолжаю служить актёром в Московском театре на Таганке. Играю там Понтия Пилата в «Мастере и Маргарите», Фирса в комедии «Вишнёвый сад», Шамраева в «Чайке».
— Каким был ваш первый день в качестве главного режиссёра театра?
— Ничего необычного. Собрал труппу, рассказал о себе, познакомился с коллективом. Высказал своё кредо. Успокоил людей, объяснив, что шашкой махать не собираюсь, просто будем ра-ботать.
— Уже состоялась первая премьера?
— Мы поставили на Перовской пьесу Максима Горького «Дачники».
— Почему именно Горький?
— На мой взгляд, «Дачники» — вещь очень современная. Эту пьесу Горький написал в полемике с Чеховым. С одной стороны, эти два автора по-разному определяли место человека в мире, а с другой — «Дачники» — одна из самых «чеховских» пьес Горького.
Учился у Виктюка и Ефремова
— Вы работали у Романа Виктюка в театре, который сейчас находится на Стромынке. Каким вам запомнился Роман Григорьевич?
—Я счастлив, что жизнь меня свела с Романом Григорьевичем Виктюком. Это был обыкновенный гений, который жил среди нас. Я считаю его своим учителем, как и, например, Олега Николаевича Ефремова, у которого учился в Школе-студии МХАТ и работал под его руководством в театре. Казалось бы, у них противоположное понимание театра. Но для меня это сочетание не-сочетаемого и дало неоценимый опыт на всю оставшуюся жизнь.
— В каких спектаклях вы играли у Виктюка?
— В 1988 году я сыграл у него Тезея в «Федре» и Недотыкомку в «Мелком бесе» в «Современнике». Это был его звёздный год. Кроме этих двух спектаклей, в этот же год он выпустил в свет легендарных «Служанок» в «Сатириконе».
— Попробовав себя в роли каскадёра, вы, говорят, чуть не остались инвалидом…
— Это было в начале 1990-х на съёмках фильма «Чтобы выжить». Я был молодой, рьяный, считал, что актёр должен делать трюки сам. В результате нога оказалась зажата между бампером машины и стеной — её очень сильно раздробило. Если бы я получил эту травму раньше, а не в предпоследний день, то сорвал бы съёмки. Так что пусть трюки делают профессионалы.
— Долго восстанавливались?
— Полгода ходил на костылях. Хирург, который собирал моё колено, сказал, что лучше, чем мама с папой, это всё равно никто не сделает. Придётся научиться с этим жить.
На Мальте попробовал дайвинг
— Как вы познакомились с вашей женой Юлией Садовской?
— Пришёл в гости к приятелям и увидел девушку, которая, поставив ноги, как говорят балетные, во вторую позицию, мыла посуду. Юля мне сразу очень понравилась. Оказалось, что она работала в Ансамбле народного танца имени Игоря Моисеева. А ещё узнал, что она не свободна: у неё есть молодой человек. После этой встречи я долго страдал, но не решался проявить свои чувства. Однажды, видя мои мучения, приятель посоветовал начать действовать. Мы поженились только через два с половиной года после знакомства.
— Как поддерживаете спортивную форму?
— Я с детства занимался разными видами спорта, в том числе самбо, дзюдо. Последнее время всё реже посещаю спортзал, предпочитаю ходьбу с палками на природе.
— Отдых любите активный или нет?
— Люблю рыбалку — это мне передалось от папы. Увлекаюсь подводной охотой и дайвингом. Мне посчастливилось побывать во многих странах, где я видел затонувшие корабли и подводные пещеры.
— А супруга не говорит, что она за вас боится?
— Говорит.
— А вы?
— А я погружаюсь.