Возле пересечения МСД и Открытого шоссе на границе Богородского и Метрогородка брызжут снопы искр, слышен рокот большегрузной техники и протяжный скрип стропов. Второй год здесь идёт реконструкция важнейшей развязки.
Планы большие: построить новый путепровод для трамваев, разворотную эстакаду для машин, надземный переход для пешеходов. Условия крайне стеснённые: вокруг много промышленных зданий. Однако строители обещают закончить реконструкцию в срок.
Движение трамваев не остановят
Вместе с менеджером проекта из АО «МСУ-1» Алексеем Калининым мы поднимается на разворотную эстакаду: с высоты лучше виден масштаб работ.
Для нового путепровода — он разместится правее от ныне существующего — уже возводят подпорные стенки. Скоро приступят к монтажу металлоконструкций, их должны привезти из Воронежа.
Новый путепровод планируют запустить весной следующего года. Его нужно открывать первым и уже тогда заканчивать реконструкцию остальных объектов. Дело в том, что в ходе работ собираются обновить и Мытищинский путепровод. Он проходит над МСД, связывает Богородское и Метрогородок. Построен в 1960-х годах и своё отслужил. Сейчас автодорога и трамвайные пути проходят по одному этому путепроводу. Вот почему для вагонов строят новый мост. Откроют его — можно разбирать старый, не останавливая движение трамваев.
Авто едут в обе стороны
Проезд для автомобилей по Мытищинскому путепроводу на время реконструкции закрывать тоже не планируют. Сначала разберут ту половину, по которой машины едут в Метрогородок. Движение перенесут на оставшуюся— сейчас по ней машины едут в сторону Богородского — и примутся строить новую. Когда она будет готова, проезд переведут на неё. И так далее.
Такой принцип при реконструкции развязок применяется не первый год. Его, например, использовали при обновлении путепровода на развязке Алтуфьевского шоссе и МКАД. Реконструкция вот-вот завершится.
Меньше заторов и аварий
Разворотная эстакада готова процентов на семьдесят. Она нужна для того, чтобы машины, свернувшие с МСД в сторону Метрогородка, не разворачивались на Открытом шоссе: из-за этого движение становится более плотным, риск мелких аварий повышается.
Для эстакады уже смонтирована большая часть опор и металлических конструкций. Осталось немного, но завершить работы строители пока не могут: оставшаяся часть эстакады пройдёт как раз там, где сейчас проложены старые трамвайные пути. Работу закончат, когда будет запущен новый мост для трамваев. Открыть Мытищинский путепровод после реконструкции и разворотную эстакаду планируют одновременно — в конце следующего года.
Переход у трамвайной остановки
Параллельно строится надземный переход. Он расположится недалеко от трамвайной остановки «Плодоовощной комбинат». На время строительства пришлось закрыть два съезда, связывающие МСД и Открытое шоссе. По первому с диаметра можно было уйти на шоссе и взять курс в сторону Метрогородка. Вторым пользовались, чтобы выехать на МСД и поехать на северо-восток и север столицы. Для автомобилистов это не очень удобно: приходится пользоваться другими маршрутами. Поэтому съезды планируют открыть раньше, чем обновлённую развязку. Движение по повороту с МСД на Открытом шоссе, скорее всего, возобновится в конце осени, когда на этом участке завершат строительство разворотной эстакады. А съездом с Открытого шоссе на диаметр можно будет снова пользоваться следующей весной — после того как закончится монтаж нового путепровода.