Шесть лет назад в Москве с запуском первых двух Московских центральных диаметров (МЦД) началось преображение железнодорожного транспорта. До этого электрички редко выбирались для городских поездок из-за длительных интервалов, устаревших платформ и некомфортных составов. Напомнил об этом мэр Москвы Сергей Собянин в своем канале.
«Первые два диаметра стали началом создания целой сети наземного метро. Сегодня в столичном регионе четыре МЦД, работает 137 станций. Протяженность линий превысила 300 километров», — говорится в сообщении Собянина.
МЦД кардинально изменили представление об этом виде транспорта. Благодаря интегрированным с метро тарифам и более чем 100 пересадочным станциям на метро, МЦК и между самими диаметрами, они стали полноценным наземным продолжением столичной транспортной системы. Пассажиропоток впечатляет: с момента запуска совершено почти 1,6 миллиарда поездок, а ежедневное число поездок по городу достигает 500 тысяч. Особое внимание уделяется обновлению подвижного состава, причем замена поездов на МЦД-1 и МЦД-2 была проведена в первый год работы, а на МЦД-3 и МЦД-4 запланирована на 2025 год.
Сергей Собянин добавил, что развитие МЦД не прекращается, подчеркнув, что внедряются современные пассажирские сервисы, строятся новые и реконструируются существующие станции, а также создаются современные московские городские вокзалы и другая путевая инфраструктура.
Уже функционируют 54 московских городских вокзала, а в настоящее время ведется строительство новых на станциях Петровско-Разумовская, Серп и Молот, Царицыно, Беговая и Москва-Сити.

