В Москве при строительстве метро первостепенное внимание уделяется экологической безопасности. Мэр Москвы Сергей Собянин подчеркнул это в своем телеграм-канале:
«Наша задача — рационально использовать природные ресурсы. Причем как во время работ, так и при эксплуатации метрополитена».
Для этого, по словам Собянина, проводится строгий экологический контроль: мониторинг воздуха, воды и анализ почвы. Все пробы проверяются независимыми лабораториями. Особенно важен такой контроль при проходке тоннелей рядом с заповедниками, как это было при строительстве БКЛ под природоохранными зонами и Москвой-рекой.
После завершения работ строители вывозят и утилизируют все отходы, включая грунт. Например, на станции «ЗИЛ» пришлось изъять почти 400 тысяч кубометров земли. После строительства восстанавливают зеленые насаждения: у электродепо «Столбово» высадят более 600 деревьев и кустарников, а в ТиНАО — около 1,4 тысячи. Пример — благоустройство у «Кунцевской» БКЛ, где высадили около 300 деревьев и 2,5 тысячи кустарников.
С целью защиты фауны проводятся работы, направленные на снижение негативного воздействия на окружающую среду. Вырубка зеленых насаждений проводится до начала периода гнездования, а отказ от выжигания травы и использования химических веществ помогает сохранить природный баланс.
Эти меры позволяют защитить окружающую среду и здоровье всех, кто связан с метро, подчеркнул Сергей Собянин.