Цифровой ассистент Александра, запущенный в Москве пять лет назад, стал незаменимым инструментом для пассажиров столичного транспорта и уникальным сервисом в мировом масштабе. Ее функционал позволяет отвечать на миллионы вопросов, касающихся пополнения карты «Тройка», правил провоза животных, подключения биометрии, оформления парковочных разрешений и множества других аспектов пользования городским транспортом. Об этом рассказал в своем официальном канале мэр Москвы Сергей Собянин.
«В приложениях, на сайтах и в социальных сетях помощник рассказывает о работе городского транспорта, в том числе пригородных электропоездов, парковок, такси, каршеринга и системы эвакуации автомобилей. На подготовку ответов уходит меньше двух секунд», — говорится в сообщении Собянина.
Как отметил мэр Москвы Александра уже помогла пользователям более чем в 17 миллионах случаев, обрабатывая свыше 24 тысяч запросов ежедневно, с прогнозируемым ростом до 35–40 тысяч к 2030 году. Интерактивные стойки с аватаром Александры также работают на цифровых станциях «Марьина Роща» и в терминале № 1 вокзала Нижегородская, подсказывая маршруты и предоставляя информацию.
Работа ассистента постоянно совершенствуется, что подтверждается неоднократными победами в отраслевых премиях. В текущем году были внедрены новые функции: проверка статуса карты «Тройка» и построение маршрутов, которые уже использовались более 25 тысяч раз. Важным этапом стало внедрение искусственного интеллекта, использующего две большие языковые модели. Это позволило Александре лучше понимать контекст вопросов, вести диалог и давать более точные ответы, а также постоянно обучаться на основе данных пользователей, становясь еще более полезной, подытожил Сергей Собянин.

