Москва. Восточный
административный округ
Опубликовано 19 Ноя 2025 в 13:25 | Текст: Восточный Округ

Собянин: Цифровой ассистент московского транспорта ответил на 17 млн вопросов

Собянин: Цифровой ассистент московского транспорта ответил на 17 млн вопросов
Собянин: Цифровой ассистент московского транспорта ответил на 17 млн вопросов. Фото: В. Новиков mos.ru. Пресс-служба мэра и Правительства Москвы

Цифровой ассистент Александра, запущенный в Москве пять лет назад, стал незаменимым инструментом для пассажиров столичного транспорта и уникальным сервисом в мировом масштабе. Ее функционал позволяет отвечать на миллионы вопросов, касающихся пополнения карты «Тройка», правил провоза животных, подключения биометрии, оформления парковочных разрешений и множества других аспектов пользования городским транспортом. Об этом рассказал в своем официальном канале мэр Москвы Сергей Собянин.

«В приложениях, на сайтах и в социальных сетях помощник рассказывает о работе городского транспорта, в том числе пригородных электропоездов, парковок, такси, каршеринга и системы эвакуации автомобилей. На подготовку ответов уходит меньше двух секунд», — говорится в сообщении Собянина.

Как отметил мэр Москвы Александра уже помогла пользователям более чем в 17 миллионах случаев, обрабатывая свыше 24 тысяч запросов ежедневно, с прогнозируемым ростом до 35–40 тысяч к 2030 году. Интерактивные стойки с аватаром Александры также работают на цифровых станциях «Марьина Роща» и в терминале № 1 вокзала Нижегородская, подсказывая маршруты и предоставляя информацию.

Работа ассистента постоянно совершенствуется, что подтверждается неоднократными победами в отраслевых премиях. В текущем году были внедрены новые функции: проверка статуса карты «Тройка» и построение маршрутов, которые уже использовались более 25 тысяч раз. Важным этапом стало внедрение искусственного интеллекта, использующего две большие языковые модели. Это позволило Александре лучше понимать контекст вопросов, вести диалог и давать более точные ответы, а также постоянно обучаться на основе данных пользователей, становясь еще более полезной, подытожил Сергей Собянин.

Читайте также

До конца года для Замоскворецкой линии метро закупят 40 новых вагонов — Собянин

Замоскворецкой линией пользуются больные 800 000 жителей столицы ежедневно

20 Ноя 2025 в 09:32

Собянин сообщил о завершении благоустройства Волгоградского проспекта

Участок был приведён в порядок всего за полгода

19 Ноя 2025 в 16:22

Москвичей с ОВЗ приглашают на спортивные мероприятия 22 и 24 ноября

Участникам необходимо предварительно зарегистрироваться

19 Ноя 2025 в 14:53

Сергунина: 26 катков откроется этой зимой на площадках «Московских сезонов»

Посетить большинство катков можно будет бесплатно

19 Ноя 2025 в 13:35

Столичная молодежь встретилась с ветеранами СВО на форуме «Герой моего района»

В рамках форума прошли мастер-классы и занятия по тактической медицине

19 Ноя 2025 в 11:35