В Москве дан старт проходке левого тоннеля Троицкой линии метро, соединяющего станции «Новомосковская» и «Сосенки». Мэр Москвы Сергей Собянин, возглавивший церемонию, подчеркнул, что это завершающий этап строительства линии от Коммунарки до Троицка, протяженностью около 17 километров, с шестью новыми станциями, который планируется завершить к 2029 году.
«На Троицкой линии метро уже проложено достаточно много новых линий. Построено 11 станций от „ЗИЛа“ до „Коммунарки“, и сегодня мы приступаем к завершающему этапу строительства Троицкой линии метро — от Коммунарки, собственно, до самого Троицка. Предстоит проложить десятки километров тоннелей, построить шесть станций, обустроить транспортно-пересадочные узлы и все это вместе ввести в 2029 году. Новая Москва получит центральную ось транспортного каркаса, который будет обеспечивать его надежное развитие на десятки лет вперед», — заявил Собянин.
По словам мэра Москвы, южный участок Троицкой линии, являющийся приоритетным в программе метростроения до 2030 года, станет крупнейшим радиусом за МКАД и основой транспортного каркаса ТиНАО.
Станция «ЗИЛ» станет пересадочным узлом на Бирюлевскую линию, строительство которой уже началось. Троицкую линию метро, протяженностью более 43 км с 17 станциями, будет обслуживать электродепо «Столбово», а к 2029 году появится еще одно — «Троицкое». Это позволит жителям ТиНАО, включая Троицк, экономить время в пути, сократив его до БКЛ и МЦК вдвое. Новая линия станет основой транспортного каркаса ТиНАО, стимулируя развитие недвижимости и улучшая экологию, снижая нагрузку на другие линии и автотранспорт.
Строительство Троицкой линии метро значительно повысит транспортную доступность Красной Пахры. Это особенно важно для крупнейшего в Европе электробусного парка и завода тяговых аккумуляторов, расположенных в этом населенном пункте, что облегчит их функционирование и доступ сотрудников, подытожил Сергей Собянин.