Столичный мэр Сергей Собянин рассказал о том, как цифровизация повлияла на жизнь горожан. Как заявил Собянин, цифровизация значительно повысила качество жизни москвичей: 91% жителей активно пользуются городскими электронными услугами и сервисами. Путь к этому начался в 2011 году, когда появились первые онлайн-сервисы, такие как получение ЕПД, запись в школу и к врачу.
В 2015 году был запущен обновленный портал mos.ru.
«Сегодня — спустя 10 лет — mos.ru является ядром цифровой экосистемы Москвы, предоставляющей более 450 различных услуг и сервисов. По количеству услуг в электронном виде ему нет равных среди городских порталов не только в России, но и в мире», — написал Собянин в своем канале.
Как напомнил глава города, с 2015 года число обращений на портал выросло десятикратно, достигнув 852 миллионов в год, что составляет около 100 тысяч запросов в час. С 2011 года mos.ru обработал более 5,5 миллиардов запросов в круглосуточном режиме.
Помимо портала, москвичам доступны мобильные приложения, включая «Моя Москва», «Госуслуги Москвы», «ЕМИАС.ИНФО» и «Московская электронная школа». Приложение «Мой id» позволяет хранить цифровые версии документов, таких как полис ОМС, СНИЛС, карта москвича и другие.
Mos.ru предоставляет москвичам 140 новостных материалов, сгруппированных по районам для удобства читателей. С этого года на портале доступен медиабанк «Мосфото» с обширной коллекцией фото- и видеоматериалов, демонстрирующих различные аспекты жизни столицы — от транспорта и образования до моды и фестивалей.
Портал mos.ru функционирует и как крупнейшая справочная система, содержащая актуальные данные о более чем 13,2 тысячах столичных учреждений и организаций. Он также служит единой платформой для доступа к крупным городским программам и проектам, включая реновацию, «Московскую электронную школу», «Активный гражданин», «Московское долголетие», «Электронный дом» и «Московские ярмарки». Дополнительно, Mos.ru является надежной платежной площадкой для оплаты услуг ЖКХ, пополнения карты «Тройка», парковочного счета и штрафов. Портал находится в стадии постоянного развития, регулярно пополняясь новыми популярными сервисами.
Сервис mos.ru стал ценным ресурсом не только для жителей Москвы, но и для бизнеса. На сегодняшний день на нем зарегистрировано свыше 527 тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В этом году была запущена новая услуга, упрощающая процесс открытия летних кафе, которыми в текущем сезоне воспользовались более 5 тысяч веранд, причем свыше 900 были оформлены по упрощенной схеме.
Раздел «Время возможностей для бизнеса» служит единым окном для участия в городских проектах «Зима в Москве» и «Лето в Москве», позволяя компаниям планировать свое взаимодействие с городом системно и заблаговременно. За десять лет mos.ru трансформировался из информационного портала в универсальную цифровую платформу, кардинально изменившую представление москвичей о взаимодействии с городом.
За этот впечатляющий прорыв в цифровизации городской среды градоначальник выразил благодарность команде портала mos.ru за их профессионализм, преданность делу и инновационные решения. Непрерывное обновление сервисов и внимание к потребностям пользователей гарантируют, что mos.ru продолжит лидировать в сфере электронных городских услуг, устанавливая мировые стандарты качества, подытожил Сергей Собянин.

