В Москве завершен важный этап строительства Рублево-Архангельской линии метрополитена, включающий переборку тоннелей между станциями «Шелепиха» и «Звенигородская». Эти работы необходимы для интеграции существующих станций «Шелепиха» и «Деловой центр» (ранее входивших в БКЛ) в новый радиус линии. Проинформировал об этом мэр Москвы Сергей Собянин.
«Специалисты провели масштабные работы по переборке тоннелей между станциями „Шелепиха“ и „Звенигородская“. Это необходимо для включения станций „Шелепиха“ и „Деловой центр“, ранее действовавших в составе БКЛ, в новый радиус», — написал Собянин в своем официальном канале.
По словам Собянина, в рамках работ тоннели были расширены с шести до 10 метров для соединения двухпутных участков и обеспечения безопасного движения поездов. Строительство велось в сложных геологических условиях: более 350 метров тоннеля проложено механизированным комплексом, а свыше 330 метров — вручную, с извлечением 34 тысяч кубометров грунта.
Следующий этап — объединение инженерных сетей и интеграция оборудования в систему управления метрополитеном, планируется завершить осенью следующего года.
Рублево-Архангельская линия общей протяженностью около 28 км соединит «Москва-Сити» с Красногорском, имея 12 станций и пересадки на другие линии метро и МЦК, напомнил в заключение глава города.

