Уже к концу 2022 года на всех станциях самой протяжённой линии метро в мире — московской Большой кольцевой линии — завершатся основные строительные работы, в том числе на станции БКЛ «Марьина Роща».
Метро большой глубины
— Мы открыли 22 станции БКЛ, и ещё осталось 9 станций, которые находятся на стадии интенсивного строительства. Большая часть строительных работ выполнена. До конца года по всем 9 станциям основные строительные работы должны быть также закончены, — сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Марьина Роща» входит в состав северо-восточного отрезка БКЛ. Кроме неё, на участке длиной 15,9 километра расположено ещё шесть станций: «Рижская» и «Сокольники» строятся прямо сейчас, а «Электрозаводская», «Лефортово», «Авиамоторная» и «Нижегородская» уже открыты и временно принимают поезда Некрасовской линии. — Северо-восточный участок — самый глубокий на будущем кольце, поэтому его своевременное строительство важно для города. Из семи станций пассажирам уже доступны четыре. Основные строительные работы на ещё трёх закончат в этом году, — отметил мэр Москвы.
Первая станция БКЛ на Востоке уже работает
Жители Восточного округа уже сегодня могут сесть в поезда Большого кольца на станции «Электрозаводская». Она расположена прямо на границе района Соколиная Гора. Отсюда можно отправиться, к примеру, в район Косино-Ухтомский и выйти на станциях «Лухмановская» и «Улица Дмитриевского».
В этом году будет завершено строительство станции БКЛ «Сокольники». После открытия движения по кольцу на участке от «Электрозаводской» до «Савёловской» пассажиры смогут ездить на Север, Северо-Запад и даже Юго-Запад Москвы.
Часть БКЛ уже работает. В феврале 2018 года открыт северо-западный участок от «Делового центра» до «Савёловской», в 2020-м началось движение на востоке до станции «Электрозаводская», а в прошлом году ввели 11 станций на северо-западе, западе и юго-западе от «Хорошёвской» до «Аминьевской».