На одной из стен нового здания Щёлковского автовокзала за стеклом хранится уникальное мозаичное панно «Моя Родина». Ему более полувека. С 1972-го по 2017 год работа народного художника СССР Юрия Королёва, ученика знаменитого Александра Дейнеки, украшала зал ожидания автовокзала. Перед реконструкцией здания гигантское панно площадью около 90 кв. м, к тому времени изрядно осыпавшееся, аккуратно демонтировали, а через несколько лет, отреставрировав, поместили на фасад обновлённого автовокзала.
Золотой век художников-монументалистов выпал на 1960-70-е годы. В это время Юрий Королёв создал десятки монументальных работ — росписей и панно — по всей стране: космонавты, рабочие с мужественными лицами, мускулистые спортсмены, советские бойцы и другие художественные символы социалистического строя. А вот панно «Моя Родина» на втором этаже Щёлковского автовокзала получилось у художника очень лиричным. В центре семья — женщина с двумя детьми и сельская бабушка, за её спиной снопы пшеницы. Деревенский натюрморт с глиняной крынкой и караваем. Фольклорный гусь с уткой. Лев словно с герба городов Владимирского княжества, в которые с автовокзала следуют междугородные автобусы. И силуэт храма, практически единственный в работах художника и очень неожиданный для 1970-х.
Работе художника-монументалиста Юрия Королёва, директора Третьяковской галереи (с 1980-го по 1992 год) повезло. Чаще мозаичные панно советской эпохи исчезают с лица земли вместе со сносимыми зданиями, их хладнокровно закрашивают, сбивают или закрывают вентилируемыми фасадами. Причина — в их утилитарности. Изображения на глухих торцах заводских зданий, в фойе кинотеатров, домов культуры и кафе обычно не воспринимаются произведениями искусства в отличие от монументальных работ тех же художников в залах метрополитена (например, Юрий Королёв — автор мозаик в вестибюлях станций метро «Улица 1905 года» и «Свиблово»).
Между тем специалисты считают, что наиболее значимые монументальные работы советского периода следует вносить в перечень объектов культурного наследия.