Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 09 Авг 2022 в 18:00 | Текст: Наталья АНОХИНА

Специалист по поведению животных из Сокольников поделилась секретами профессии

У зоопсихолога из Сокольников Анастасии Калиничевой уникальный опыт общения с дикими животными. Более 15 лет она занималась адаптацией зверей, прежде всего хищников, к жизни в природных заповедниках и туристических зонах по всему миру. Вместе с мужем Антоном Деминым она работала со львами, гепардами, страусами и крокодилами в Анголе. Изучала повадки морских львов и пингвинов в Чили. Тренировала акул на Филиппинах, а морских котиков и белух — в Китае и Японии. Недавно пара вернулась в Москву. О своей работе Анастасия рассказала «ВО».

В Анголе из-за войны пострадали звери

— В 2000-х нас вместе с другими зоопсихологами из разных стран пригласили в Анголу заняться восстановлением популяции местной фауны. Там недавно закончилась двадцатилетняя гражданская война. Из-за голода многих диких животных местные жители там просто съели, — рассказывает Анастасия. — На тот момент у нас уже был опыт работы с хищниками в России. Поэтому на приглашение мы отозвались с большим интересом. На территории заповедника в Анголе мы оборудовали места для размножения животных и птиц, а также занимались их адаптацией к людям.

По её словам, адаптировать к человеку можно любое животное — вопрос времени и терпения. Главное — создать для него антистрессовую среду, когда животное начинает добровольно выполнять то, что хочет от него человек.

— Например, для того чтобы к нам подошёл и дал себя покормить с руки дикий лев, требуется три-четыре дня, — уверяет Анастасия. — А вот змеям и ящерицам из-за их более примитивного развития нужно больше времени — примерно неделя.

Плавала с акулами

Самый интересный опыт получила, когда работала с китовыми акулами на одном из филиппинских островов. Посмотреть на них в естественной среде туда приезжает множество туристов.

— Нашей задачей было сделать так, чтобы акулы подплывали к берегу строго в определённое время, не боялись человека, но и не вели себя агрессивно, — рассказывает Анастасия. — В таком случае туристы смогли бы наблюдать за ними с берега, а акулы при этом оставались в своей стихии.

Работу по адаптации Анастасия вместе с Антоном начала с прикорма стаи из двенадцати акул. Делала это строго по часам. В конце концов акулы стали приплывать за едой только в нужное время, а в остальное уходили в открытое море. Кстати, к Анастасии они настолько привыкли, что даже позволяли ей поплавать вместе с ними.

— Акула, как и любой другой хищник, если сыта и не чувствует опасности, никогда не будет нападать, — рассказывает Калиничева. — А так как я проводила с ними много времени, они стали не только меня узнавать внешне, но и по движениям понимать о моих намерениях. И в конце концов доверились окончательно.

Однажды сбежал крокодил

Бывали в работе у Анастасии и курьёзные случаи.

— В Африке мы занимались адаптацией крокодилов, а получилось, что приручили и куриц. Они жили в специальном загоне по соседству. Когда я ходила к крокодилам, то и к курам заглядывала, подкармливала их. Дело дошло до того, что стоило мне у них появиться и раскинуть руки, они с кудахтаньем слетались со всех сторон и садились на меня. Прямо не куры, а дикие орлы, — смеётся девушка.

А вот один из крокодилов однажды сбежал.

— Он как-то перепрыгнул через забор загона и уплыл в соседнюю речку. А на её берегу, в километре, — деревня. Дети купаются, женщины стирают бельё. Что делать? Пришлось срочно организовать спецоперацию по его поимке. Почти сутки вместе с местными мужчинами мы сидели в кустах и выслеживали беглеца. К счастью, поймали и загнали обратно.

 

 

 

Читайте также

Опрос
В столичных парках, многих торговых и культурных центрах начали появляться ящики для писем Деду Морозу. Новогодняя почта будет работать почти до конца января, все письма обещают доставить в Московскую усадьбу главного зимнего волшебника. А вы или ваши дети писали письма Деду Морозу?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело