Строительство станции «Сокольники» Большой кольцевой линии метро планируют завершить до конца года. Корреспондент «ВО» побывал на стройплощадке и узнал, какие работы там сейчас ведутся.
Ждать поезда у плакатов 1950-х
На стройплощадку станции, что занимает всю Сокольническую площадь, то и дело приезжают грузовики со стройматериалами. Обратно они повезут отходы.
Лестницы на выходах уже оборудовали специальными трубками-обогревателями, чтобы ступени зимой не обледенели. Потом их накроют плиткой.
Сейчас на станции начинаются архитектурно-отделочные работы.
— Частично платформа будет облицована гранитом, который везут сюда из Амурской области. На стенах, на балконе и на потолке появятся изображения, стилизованные под советские фотографии и плакаты 1940-50-х годов, — рассказывает журналистам председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко. — Помимо отделки, строители сейчас занимаются монтажом инженерных систем.
Также в ближайшее время начнётся демонтаж стены, которая отделяет строящуюся станцию БКЛ от станции «Сокольники» «красной» ветки.
Проходка тоннелей была непростой
БКЛ «Сокольники» — станция мелкого заложения. У неё будет два вестибюля. Один выходит к парку, второй — к Русаковской улице. В каждом вестибюле по шесть эскалаторов. Плюс ещё четыре появятся на переходе от платформы станции БКЛ к одноимённой станции «красной» ветки.
— Самым сложным при возведении всего северо-восточного участка БКЛ была прокладка тоннелей. А всё потому, что глубина заложения станции «Марьина Роща» — 70 метров, а станции «Сокольники» — 30. При этом расстояние между ними всего 7 километров. Но строители справились со своей задачей на отлично, — отмечает Игорь Войстратенко.
Платформа «Сокольников» островного типа. Её длина — 163 метра, ширина — чуть больше 13 метров. По одному из путей едет тележка с прицепом. В нём — катушки электрокабеля. Тележка останавливается по центру платформы, и пятеро рабочих начинают разгрузку. Спрашиваю у одного из них, возникают ли какие-то трудности при строительстве. Мужчина отрицательно качает головой.
— Самое сложное — прокладка тоннелей, монолитные работы и армирование. Мы, как видите, это уже сделали, — говорит он.
По расчётам специалистов, после открытия станция должна прослужить не меньше 100 лет, не требуя серьёзного ремонта.
— Она сможет принять более 300 тысяч пассажиров в сутки, а в утренние часы — больше 30 тысяч человек в час. Кстати, к концу прошлого года общий пассажиропоток всех открытых участков Большой кольцевой линии составил около 550 тысяч человек в сутки, — говорит председатель Мосгосстройнадзора.
Серьёзных нарушений не выявили
Представители Комитета государственного строительного надзора г. Москвы приехали на стройплощадку с очередной плановой проверкой. Она будет идти 10 рабочих дней. За это время они возьмут пробы различных материалов, которые применяются при возведении станции, проверят бетонные конструкции на прочность и оценят, как строители соблюдают требования безопасности на стройплощадке.
— Если будут какие-либо нарушения, наши специалисты выдадут предписание их устранить. Но серьёзных проблем здесь с самого начала строительства не было, при том что мы провели больше 70 проверок и 154 исследования, — заключает Игорь Войстратенко.
Участок Большого кольца от станции «Марьина Роща» до станции «Сокольники», как и всю Большую кольцевую линию, планируют построить до конца 2022-го. Поезда по замкнутой БКЛ смогут курсировать в следующем году.