Между станциями «Савёловская» и «Нижегородская» Большой кольцевой линии построены все тоннели, рабочие завершают отделку и монтаж коммуникаций на станциях.
Благоустройство завершат ко Дню города
Метростроевцы сейчас сосредоточили все свои усилия на завершении работ по запуску движения на Большом кольце столичной подземки.
— Остались два больших участка. Один из них — северо-восточный из семи станций, четыре из которых («Электрозаводская», «Лефортово», «Авиамоторная» и «Нижегородская». — Ред.) уже введены и работают, а три («Марьина Роща», «Рижская» и «Сокольники») находятся на завершающей стадии строительства, — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
Как сообщил заместитель мэра Андрей Бочкарёв, в одном из вестибюлей станции уже установили турникеты, на платформе идут отделочные и инженерные работы. По информации Мосметростроя, запуск движения по северо-восточному участку запланирован на конец 2022 года.
Кроме этого, завершается благоустройство территории около станции. Все работы проводятся в рамках программы «Мой район» с учётом мнений местных жителей. Их планируют завершить в сентябре, ко Дню города.
Станцию украсят исторические плакаты
Станция «Сокольники» Большой кольцевой линии строится у главного входа в одноимённый парк на востоке столицы, между улицами Русаковской и Сокольническим Валом.
Путевые стены и стены вестибюлей украсят стилизованными историческими плакатами, которые в 1930-х годах XX века рассказывали москвичам о строительстве первой линии столичного метрополитена. Композиции размещены на световозвращающих панелях потолка, стены превращены в большое декоративное панно. В отделке станции используют серый мрамор, серый и чёрный гранит. Подвесной потолок — из алюминиевых панелей и реек; светильники, барьеры, ограждения и поручни — из нержавеющей стали.
У новой станции будет два вестибюля: один приведёт пассажиров на старую станцию «Сокольники» «красной» ветки, а второй к Песочному и Сокольническому переулкам, парку «Сокольники» и Русаковской улице.
Открытие станции позволит более чем 40 тысячам жителей ВАО быстрее и с комфортом добираться до работы и возвращаться домой. По оценкам экспертов, «Сокольниками» будут ежедневно пользоваться около 10,8 тысячи пассажиров.
Самая длинная в мире линия
Строительство Большой кольцевой линии — крупнейший в мире проект городского метро. Длина путей на этой ветке столичной подземки составит около 70 км, а пассажиров будет принимать 31 станция.
БКЛ будет длиннее Второй кольцевой линии Пекинского метро, протянувшейся под столицей Китая на 57 км.
Сейчас больше половины БКЛ уже работает. В 2018 году был открыт участок от «Делового центра» до «Петровского парка» и «Савёловской», в 2020-м пассажиров стали возить на участке от «Нижегородской» до «Лефортово». В 2021 году было открыто движение на западе, между станциями «Хорошёвская» и «Кунцевская», а затем на юге, до станции «Каховская».