В столице открыто движение по МЦД-4, развитие проекта диаметров закрывает потребности пассажиров Москвы и прилегающих территорий, создает связи между крупными вокзальными комплексами. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил вице-спикер Мосгордумы Степан Орлов.
«Диаметры – проект, который переносит лучшие качества метро на давно знакомые электрички. Сесть на поезд быстро, заплатить один раз в начале поездки, ехать в комфортном вагоне, пересаживаться бесплатно – это то, что сейчас доступно и пассажирам четвертого диаметра. Перенос данных качеств на наземный рельсовый транспорт хорошо зарекомендовал себя, такими преимуществами уже пользуются жители Москвы и области на маршрутах Подольск – Нахабино, Лобня – Одинцово, а сейчас к ним прибавились еще два – недавно открыт Ленинградско-Казанский диаметр, а теперь еще и Калужско-Нижегородский. У жителей Московского региона появятся новые сценарии и траектории передвижения», – сказал Степан Орлов.
Парламентарий отметил, что существенным преимуществом также является экономия.
«Снижение стоимости поездки – очень серьезный фактор для привлечения пассажиров в общественный транспорт. Если раньше житель, к примеру, подмосковного Железнодорожного платил за проезд в экспрессе 180 руб. и затем за метро, то теперь общая сумма затрат на поездку составит всего 65 руб. При сопоставимом – или более высоком уровне комфорта», – пояснил вице-спикер Мосгордумы.
Степан Орлов также подчеркнул, что развитие проекта диаметров важно продолжать.
«Это одно из самых заметных направлений работы с РЖД для Москвы. Он показывает, как крупные структуры могут развернуться к пассажирам такого, казалось бы, проблемного транспорта как электрички – и сделать их новым, передовым и современным видом передвижения», – заключил Степан Орлов.